Работы Лорел Берч лицезрел любой, а у почти всех найдутся и вещи с ее принтами – пусть даже имя создателя остается неведомым. Задумчивые кошки психоделических цветов, бегущие лошадки, сказочные цветочки и деревья – мир, каким его лицезрели «детки цветов» в 60-х. Она прошла путь от безработной матери-одиночки до владелицы большущего бизнеса, стала первой американкой, приглашенной в Китай. А все началось с пробы преодолеть тяжелое прирожденное болезнь…


Коты Лорел Берч.

Лорел родилась в Сан-Фердинандо, штат Калифорния, в 1945 году. Лучистый взор, милая ухмылка и… аномальная хрупкость костей – прирожденный остеопороз. Болезнь с ранешних лет отравляла Лорел жизнь. Предпосылкой перелома могло стать практически что угодно – легкий удар, неровная дорога, тряска в каре.


Работа Лорел Берч.

Предки Лорел развелись. Мама занималась костюмчиками для певицы Пегги Ли и была истинной поклонницей собственного дела – часто запамятывая о родительских обязательствах. Дела Лорел с мамой были сложными, в их любовь и разочарование болезненно переплетались друг с иной, и в четырнадцатилетнем возрасте она ушла из дома — с одним картонным пакетом в руках. Некое время девченка жила с папой, но через некое время он просто выставил ее на улицу. Чтоб выжить, Лорел готовила и убиралась в чужих домах, посиживала с детками, но хрупкое тело чуть выдерживало перегрузки. И все таки она была счастлива, ведь на дворе были шестидесятые – время хиппи, благословенные деньки свободы.

В девятнадцатилетнем возрасте Лорел встретила джазового музыканта по имени Роберт Берч, втюрилась в него без памяти и скоро стала его супругой. А потом – и мамой двоих деток, что при ее заболевании было реальным чудом. Оба раза докторы уверяли Лорел оборвать беременность, ведь вынашивание малыша может плохо сказаться на состоянии костей и у здоровой дамы, а уж у таковой хрупкой девицы… Но два раза Лорел удалось выйти победительницей в битве с своей заболеванием. И вот уже она… мать-одиночка с 2-мя детками. Да-да, Роберт оказался ненадежным спутником жизни.


Декорации Лорел Берч.

У Лорел не было ни образования, ни профессии, ни способности делать томную подсобную работу. Пытаясь отыскать что-то стоящее – а то и просто занять себя кое-чем, пока не подвернется дело по плечу – женщина начала созодать декорации. Кусочки сплава, которые она находила чуть ли не на свалке, разномастные бусины, монетки… Сначала она делала их себе и надевала до выхода на улицу. Но скоро люди стали спрашивать ее, где она берет такие необыкновенные вещи, и Лорел начала продавать декорации на улице. Скоро их стали брать местные мелкие магазинчики.

В один прекрасный момент необыкновенные серьги, изготовленные ею, узрел предприниматель Шаши Шингапури. Он предложил юный матери-одиночке организовать общее дело – и скоро декорации от Лорел Берч продавались по всей Америке! Бизнес достаточно удачно существовал до 1979 года, а потом Лорел ушла в свободное плавание, создав свой бренд украшений. Равномерно к украшениям прибавились платки и сумки с ее иллюстрациями.


Сумки с рисунками Лорел Берч.


Кружка и зонтик с рисунками Лорел.

Когда болезнь очень допекала Лорел, она отрисовывала, создавая на бумаге броский, психоделический мир, полный радости и любви. Отрисовывала в кровати, в инвалидном кресле, отрисовывала, когда не действовали анальгетики… И боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) отступала. Лорел никогда не обучалась отрисовывать, но интуитивно находила сочетания цветов и образы, очаровывающие всякого, кто их лицезрел. Она отрисовывала сюжеты собственных снов. Бегущие лошадки, дамы, будто бы исполняющие античные ритуалы, одушевленные небесные тела, но основное – кошки.


Лорел желала нарисовать как можно больше разноцветных кошек.


Дамы и лошадки — тоже возлюбленные темы Лорел.

Стилизованные кошки умопомрачительных цветов, будто бы вторженцы с дальной кошачьей планетки, смотрели на зрителя, как будто улыбаясь, а в их зеленоватых очах плескались моря дальних миров. Она старалась придать своим персонажам особенность и гласила, что любит их, как родных деток. Художница любила пурпур и бирюзу, и эти цвета в особенности нередко встречаются в ее работах. Она и одевалась постоянно ярко, носила насыщенный мейкап, а ее детки и домашние питомцы были вечно измазаны краской и становились схожими на героев картин Лорел. «Все в моей жизни обязано быть прекрасным!» — гласила Берч и поочередно воплощала в жизнь свои идеи. Она начала работать на заказ – для кафе, клубов и личных коллекционеров, ее работы и изделия с ее рисунками хорошо продавались. А позже Берч пригласили… в Китай.


Лорел за работой.

И это было просто поразительно. В 70-е Китай был закрыт для людей США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Лорел стала первой американкой – дамой! – которую официально пригласили туда как художницу и бизнесменку. В Китае Лорел открыла себе технику перегородчатой эмали и сделала коллекцию украшений в собственном неподражаемом стиле. Ее продукция возникла на страничках журналов Vogue и Bazaar, сумки и кружки от Лорел Берч были просто нарасхват.

Она продолжала экспериментировать с сплавом, деревом, тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) и керамикой. В 1990-х годах она продала лицензии на внедрение ее эскизов 12-ти компаниям по всему миру. Некие из их и сейчас продолжают выпускать продукцию с рисунками Берч. Русские пользователи тоже хорошо знакомы с сумками и брелками, где загадочно улыбаются чеширские коты Лорел Берч.


Лорел Берч позирует на фоне гобелена.

Хотя здоровье Лорел ухудшалось с возрастом, это не отражалось на ее работоспособности. Когда Лорел было чуток за шестьдесят, она два раза сломала челюсть – когда зевала, а потом за пищей. Так она растеряла способность питаться без помощи других, пострадала и речь. Художница смеялась, что сейчас закончит быть таковой болтливой, как ранее. Но картинки Лорел стали лишь ярче…


Коты Лорел на обложках книжек.


Коты Лорел Берч.

Она погибла в возрасте шестидесяти 3-х лет от осложнений заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), с которым боролась всю жизнь. Вообщем, когда-то все задумывались, что она не дотянет и до 30. Творческое наследство Берч – это выше пятьдесяти тыщ неповторимых работ. Ее картинки до сего времени – нередко с нарушением прав автора – употребляются в качестве принтов, ее копируют, ей подражают, а основное – обожают. Лорел Берч никогда не желала стать богатой, она желала создать мир ярче и прекраснее. И это, естественно же, ей удалось.

Текст: Софья Егорова.

Добавить комментарий