Режиссер кинофильма "Цель номер один" Кэтрин Бигелоу разрывает все шаблоны о женщинах в кино, снимая картины на острые политические темы и получая за это суровые заслуги.

За крайние 50 лет дамы крепко заняли места в синематографе, а почти все из их даже потеснили парней. Актрисы, гримеры, продюсеры, сценаристы, декораторы, но не режиссеры.  И дело не в том, что дамы не желают снимать. Анджелина Джоли, София Коппола, Елена Данэм — желающих встать по другую сторону экрана хоть убавляй. Неувязка в том, что критики не постоянно оценивают их старания и поощряют их фуррор. Единственной дамой, которой удалось прорвать оборону скептиков, стала Кэтрин Бигелоу.

Путь к славе

Человеком, познакомившим Кэтрин с искусством, стал ее отец. Хотя реальным художником он никогда не был, его работа на фабрике по производству красок посодействовала привить 6-летней дочери любовь к живописи, и опосля школы женщина отправилась в Институт искусств в Сан-Франциско.  Благодаря своим успехам Кэтрин попала в Нью-Йорк: там она получила стипендию на исследовательскую работу в музее Уитни. Кэтрин окончила свое художественное образование в Колумбийском институте.  

Последующим мужиком, повлиявшим на карьеру Кэтрин, стал живописец Энди Уорхол, который повсевременно экспериментировал с жанрами искусства в поисках новейших форм. Он и дал подсказку Бигелоу обратиться к синематографу.     

«Живопись в крайнее время стала преимуществом элит. Чтоб оценить картину, для вас нужно владеть нужным количеством инфы. Киноленты – это наиболее доступное искусство с широкой аудиторией, к которой я и желала обратиться», — вспоминает Кэтрин в журнальчике The Time.  

Опосля нескольких короткометражек Кэтрин вышла на большенный экран, и полностью успешно. Поначалу она завербовала Джейми Ли Кертис в ленту «Голубая сталь» про женщину-полицейского, а потом сняла культовую ленту 90-х «На гребне волны».

Личные успехи

Наряду с первыми карьерными фуррорами быстро развивался роман Кэтрин с режиссером Джеймсом Кэмероном. Им было, чему поучиться друг у друга: оба снимали боевики и триллеры, главными героинями которых нередко становились отважные дамы. Равномерно рабочие дела переросли в роман. Свадьба свершилась в 1989 году, чуть Джеймс успел официально развестись с первой супругой Гэйл Херд. Спустя три года Бигелоу распознала ветреную натуру жена: в сей раз он сошел с разума по актрисе Линде Хэмильтон, звезде 2-ой части «Терминатора».

Но как настоящие мастера, бывшие супруги и опосля расставания продолжали общение: Джеймс продюсировал некие картины Кэтрин, а она нередко советовалась с ним по поводу сценария и съемочного процесса. Кэмерон обучил Бигелоу не страшиться критики — ее все равно не избежать. Так было и с драмой «К-19» 2002 года, рассказывающей о смерти атомной подлодки и подвиге русских моряков, спасших мир от ядерной катастрофы в годы Прохладной войны.

Невзирая на то, что режиссер усиленно изучала документы, расспрашивала уцелевших членов команды и лично ездила осматривать субмарину, русским мореплавателям история все равно не показалась убедительной. А Кэтрин не направляла внимание на скептиков и упрямо продолжала снимать свои киноленты.

Реальный триумф

Ее основной триумф состоялся опосля выпуска картины «Властелин бури» в 2010 году. Кинофильм о саперах, обезвреживающих и устанавливающих мины в Ираке, не мог не задобрить академиков: Бигелоу получила «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за наилучшую режиссуру, оставив сзади собственного бывшего супруга с картиной «Аватар» (к слову, этот кинофильм до сего времени на втором месте в рейтинг самых кассовых лент за всю историю кино!).

Почти все таблоиды начали сплетничать: кто-то обвинил Кэтрин в лишней сексапильности, которая посодействовала ей пробиться в высший эшелон Голливуда (вправду, она и на данный момент смотрится шикарно), остальные связали ее фуррор только с фамилией бывшего жена. Но Бигелоу уже привыкла не обращать на кривотолки внимания.

В 2012 году Кэтрин сняла триллер «Цель номер один» — очередное по-настоящему феминистское послание. В сей раз против террористов выступила дама по имени Майя в выполнении Джессики Честейн, которая в течение 10 длительных лет отслеживает Усаму бен Ладена и, в конце концов, находит. Совместно с героизмом спецгрупп, занимавшихся охотой за правонарушителем, Бигелоу показала и беспощадность собственных сограждан: понятно, что агенты ЦРУ (Центральное разведывательное управление США — агентство Федерального правительства США, основной функцией которого является сбор и анализ информации о деятельности иностранных организаций и граждан) не гнушались проводить пытки над заключенными в Пакистане. Эти сцены больше всего не приглянулись критикам, посчитавших их преднамеренно ожесточенными. Кэтрин держала ответ при помощи открытого письма в Los Angeles Times.

«Те из нас, кто работает в сфере искусства, знают, что показать не означает оправдать. Если б это было так, то ни один из живописцев не стал бы изображать античеловеческие деяния, ни один писатель не написал бы о их, ни один режиссер не стал бы копаться в непростых вопросцах нашего времени», — писала режиссер.

С того времени Кэтрин выпустила несколько короткометражек, также киноленты «Детройт» (2017) и «Тройная граница» (2019).

Правила фуррора Кэтрин Бигелоу

Я не брошу заниматься своим делом, даже если почти все как и раньше считают, что дама не быть может неплохим режиссером. Во-1-х,  я не могу отрешиться от собственного пола. Во-2-х,  я не могу отрешиться от съемок кинофильмов.
В мире обязано быть больше женщин-режиссеров. Мне кажется, почти все дамы преуспели бы в этом, они просто не соображают, что вправду могут это создать.
Когда мы снимали сцены пыток в «Цели номер один», мне хотелось закрыть глаза и уйти. Но, как режиссер, я обязана преодолеть личный дискомфорт, чтоб достигнуть цели и поведать людям, как все было по сути.
Я постоянно снимаю близкие к реальности киноленты и изредка готова идти на соглашение, если он ограничивает мою творческую свободу.

Добавить комментарий