Опосля подписания в июне 1919 года Версальского контракта, Германия лишилась способности иметь регулярную армию, в том числе развивать авиацию и подготавливать проф кадры. В поисках выхода из положения, германское управление обратилось к властям Русской Рф, предложив сделать на местности страны военные центры для обучения германских офицеров. Решение вопросца растянулось на 5 лет, и в конце концов, в весеннюю пору в 1925 году, в провинциальном Липецке открылся скрытый учебно-испытательный центр для подготовки зарубежных лётчиков.

Чем завлекало создание авиационного центра в Липецке русское и германское военное управление


Вид городка, Липецк. Конец 20-х годов. /Фото: avatars.mds.yandex.net

Юное, но уже достаточно влиятельное в мире русское правительство, согласилось сотрудничать с Германией, имея свои интересы. Если немцы желали обрести плацдарм, чтоб улучшать лётную выучку и технологию полёта, то большевики планировали перенимать опыт военного пилотирования и получать информацию о новейших западных авиамоделях. Тем наиболее такое право СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), как владелец, получал безвозмездно, вкупе с финансированием и вещественным обеспечением, нужным для возведения инфраструктуры авиационного центра.

Контракт о строительстве липецкой лётной школы военные ведомства обеих государств подписали в Москве посреди апреля 1925 года. Официальное соглашение предусматривало обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) немцами-инструкторами как германских, так и русских офицеров. Опосля возведения центра, германская сторона обязана была оплачивать топливные расходы, техническое сервис и доп стройработы. За использование же сооружениями центра и аэродромом плата с их не предусматривалась.

Начальником авиационной школы стал германец Вальтер Штар – майор, командовавший в годы Первой мировой войны истребительной эскадрильей на германско-французском фронте.

Чему учились германские и русские курсанты в Липецке


Учебные самолёты в Липецке. /Фото: static.wixstatic.com

Сначало лётчики занимались тренировочными полётами, но с течением времени программка обучения усложнилась: возникли упражнения пулемётной стрельбы по мишеням, которые буксировались самим самолётом; начались ночные полёты и учебные воздушные бои с ролью истребителей.

Также на специально выделенном для германцев полигоне проводились занятия по бомбометанию и стрельбе с воздуха. И в том, и в другом случае использовались древесные макеты и многоцелевые мишени. Тут же испытывались новейшие варианты прицелов и типы взрывных устройств: так в 1932 году состоялось апробирование зажигательных бомб, которые сбрасывались на определенную цель – списанную баржу, находившуюся вдалеке от причала.
Можно было не колебаться, что в Германии, контролируемой Францией и Великобританией, никто бы не дозволил проводить подобные опыты с боеприпасами и испытывать новейшую лётную технику.

Какие тесты проводились в Липецкой авиашколе


Германский лётчик в Липецке. /Фото: sensum-club.pro

Кроме воздушной подготовки и выработки практики воззвания с новенькими боеприпасами, в авиацентре проводились тесты самолётов, которые незаконно создавались в Германии по поручению министерства рейхсвера. Потому что это направление сделалось через 5 лет приоритетным, в 1930 году авиашколу переименовали в испытательную станцию.

С 1928 по 1931 гг. в Липецке прошли тесты практически 20 видов германской воздушной техники, которая прилетала из Германии под видом транспортных самолётов. Уже в мастерских центра, их превращали в боевые машинки, оборудуя прицелами, нужным стрелковым орудием и бомбодержателями.

В 1931 году на опытнейшей станции проходили тесты германские истребители «Хейнкель» модификации HD-38, HD-45, HD-46; лёгкие многоцелевые «Юнкерсы» А 20/35, А48; одноместные истребители-бипланы смешанной конструкции «Арадо» А-64; четырёхмоторные тяжёлые бомбовозы «Дорнье» Do-P. Через год на испытание в липецкий центр поступил двухмоторный средний бомбовоз «Дорнье» Do11а, также гидросамолёт с функциями бомбовоза и торпедоносца – «Хейнкель» HD59. Хотя часть моделей так и осталась в числе экспериментальных образцов, почти все самолёты, благополучно пройдя тесты на русской местности, пополнили позднее арсенал германской авиационной техники.

Сразу с самолётными испытаниями опробовались разные авиабомбы, бомбардировочные прицелы, бортовое радиооборудование, фотоаппаратура для аэросъёмки, навигационные системы.

Для детализированного ознакомления с германской новейшей техникой специально из Москвы в Липецк направлялись группы русских профессионалов. Так, в 1931 году станцию посетила авиагруппа из восьми человек во главе с командиром А. Томсоном. По мемуарам крайнего, немцы не постоянно охотно делились своими секретами, находя предпосылки избегать разговора о деталях интересующего устройства. Время от времени они ссылались на патент завода, время от времени гласили, что данная техника уже приобретена Россией, и разлюбезно давали ознакомиться с чертежами и схемами, опосля получения на неё документов официальным путём.

Сколько лётчиков люфтваффе было подготовлено в Липецком авиационном центре


В 1925–1929 годах подготовку в Липецкой авиашколе прошли 140 русских лётчиков и 45 авиамехаников. /Фото: img-fotki.yandex.ru

За годы существования липецкого авиацентра в нем прошли обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и переподготовку 120 человек. Из их 30 были опытнейшеми лётчиками-истребителями, воевавшими в Первую мировую войну; 20 – бывшими штатскими пилотами. При всем этом следует учитывать, что из-за нарушения техники сохранности полётов, за восемь лет погибло около 10 германских пилотов.

Не считая того, за 1927-1930 гг. школа выпустила практически сотку лётчиков – профессионалов по воздушной разведке для корректировки наземного огня и фиксации месторасположения противника. С 1931 года подготовкой таковых лётчиков-наблюдателей занимались уже конкретно в Германии.

Совместно с германцами обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) проходили и авиационные спецы СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Общее число российских выпускников центра доподлинно не понятно, но по подсчётам историков, и германцев, и российских пилотов насчитывалось примерно поровну. Правда, полёты русских лётчиков ограничивались 8,5 часами – немцы тренировали их, исходя из лётных возможностей пилотов. В то же время занятия со своими соотечественниками проводились по обычной программке, согласно которой все германские авиаторы получали однообразное, и куда большее число полётных часов.

Позднее вчерашние товарищи перевоплотился в смертельных противников. Асы Люфтваффе вели войны всюду, в особенности нередко их атаки были на Волховском фронте. Во время операция «Искра»: как прорывали блокаду Ленинграда.

Добавить комментарий