Развитие малыша в 1 год и 4 месяца: способности, питание, режим денька — odnoklassniki-jl.ru

Опосля того, как ребенок отпраздновал собственный 1-ый денек рождения, его физическое развитие становится чуток наименее оживленным, зато ум, способности, индивидуальности нрава изменяются повсевременно. Как развивать малыша в 1 год и 4 месяца? Какие нормы соответствуют этому возрасту?

Физическое развитие

Содержание

    Физическое развитиеНавыки по возрастуРазвиваем малышаВозможные задачи и их решенияПравила и индивидуальности питанияРежим дняОсобенности возрастного воспитания

Опосля года докторы уже не так кропотливо смотрят за переменами в весе и росте малыша, проходить осмотр довольно раз в три месяца, при неплохом самочувствии визиты к педиатру делают раз в полгода. Ориентироваться в показателях можно по последующей таблице:

ПараметрМальчикиДевочкиРост78-80 см80-83 смВес11-12 кг10-11 кгОкружность головы48-50 см45-48 смОбхват грудной клеточки45-48 см50-53 смЗубы8-12 шт.8-12 шт. Принципиально! Малыши не постоянно соответствуют заявленным характеристикам. Если малыш здоров, не стоит переживать из-за этого, все персональны, почти все зависит от генетики.

Способности по возрасту

В один год и четыре месяца дети весьма энергичны, они уже бегают и прыгают, стремятся учить мир вокруг нас. С каждым деньком они осваивают больше способностей. Что должен уметь созодать ребенок согласно нормам?

Ходить с опорой либо без. Просто вставать из положения лежа, сидя, осваивать подъемы и спуски.Без помощи других держать ложку в кулаке, проявлять желание есть без помощи других. Принципиально поощрять это рвение, тренируйте навык на густых блюдах, таковых как пюре либо творог.Принимать воззвания взрослых, реагировать на их. Повторять легкие физические упражнения, такие как поднятие и отведение рук, пороты тела, головы.Знать всех близких людей, реагировать на их присутствие и отсутствие, проявлять свои желания и недовольства. Начинает формироваться нрав. Малыши стают чувственно активны и восприимчивы.Знать общие понятия, такие как части тела, предметы мебели, главные звериные, фрукты и овощи. Узнавать и именовать их.В активном словарном припасе от 4 до 10 слов.Начинать играться в игры с обычным сюжетом, к примеру, катать куколку либо машинку, насыпать песок в ведро, переливать воду.

Вопросец хождения на горшок индивидуален и почти во всем зависит от того, в котором возрасте предки начали приучение. Но в 1 год и 4 месяца малыш уже может уметь проситься в туалет, он ощущает дискомфорт опосля хождения в белье. Это пригодный период для отказа от памперсов.

Развиваем малыша

Развитие малыша в этом возрасте имеет четыре главных направления: большая и маленькая моторика, речь, ум. В первом случае вы помогаете малышу совершенствоваться на физическом уровне, зарядка, подъемы по ступенькам, любые упражнения непревзойденно скажутся на его здоровье. Весьма полезные тренажерные комплексы, мягенькие ступени, коврики, туннели, ортопедические коврики. Подобные занятия постоянно проходят в движении.
О полезности развития маленькой моторики не стоит гласить. Она впрямую связана с речевым становлением, потому весьма принципиальна в ранешном возрасте. Для работы пальчиков сотворено огромное количество игр, большая часть из которых матери в состоянии сделать из подручных материалов. К примеру:

    Нанизывание бусинок на нить (детали должны быть большими);Поиски клада в песке (можно употреблять кинетический песок либо крупы);Вылавливание рыбок либо остальных предметов при помощи магнитной удочки, пинцета, ложек;Большие шнуровки и мозаики начинают заинтересовывать карапуза;Пальчиковые лабиринты и сортеры отлично подступают для развития ума.

В этом же возрасте игры начинают делиться по половому признаку, возникает ролевая игра, дети начинают копировать бытовые ситуации. Девченки подкармливают кукол, возят их в колясках, делают уборку. Мальчишки предпочитают игры в доктора либо водителя машинки, строителя. Поощряйте такие занятия, подыгрывайте малышу. Его фантазия только начинает развиваться, дополняйте сюжет, тогда с течением времени ребенок научиться созодать это без помощи других.

Год и четыре месяца – время начала развивающих занятий. На этом шаге следует в игровой форме знакомить деток с главными понятиями:

    Звериными и их звуками;Бытовыми предметами и их предназначением;Цветами;Формами;С прилагательными «большенный – небольшой», «мягенький – жесткий», «радостный – печальный».

Для этого употребляются книжки, отлично подступают издания с наклейками, можно употреблять дидактические карточки и обыкновенные аппликации.
Принципиально! Не заставляйте малыша заниматься, если он не желает. Лучше предложите подобные игры, когда ребенок будет спокоен и наиболее сосредоточен. Принуждение к занятиям в этом возрасте может вызвать следующее отторжение от процесса обучения.

Вероятные задачи и их решения

Годик и 4 месяца – возраст физической активности и становления нрава, проявления самостоятельности, потому родителям придется запастись терпением. Следует быть готовыми к тому, что:

Ребенок интенсивно изучает мир, при всем этом он уже может ходить, залезать на кровать, стулья, другую мебель. Отсюда увеличивает риск получения травм. Не оставляйте малыша без присмотра, обезопасьте розетки, закройте шкафчики с хим субстанциями, наточенными либо хрупкими предметами.Чтоб выяснить информацию о предмете, малыши пробуют все «на зубок». Будьте аккуратны с маленькими деталями, играми с ними.Настроение вашего чада будет изменяться почаще. Во – первых, ребенок уже проявляет своё «не желаю», во – вторых, реагирует на наружные ситуации. К примеру, ваш уход может вызвать плач, хотя ранее такового не бывало.В 16 месяцев у детей развивается эмпатия, потому необходимо смотреть за своим настроением, ваша стрессовость либо злоба будут передаваться ребенку. И, напротив, вы сможете зарядить его позитивом.Это возраст, когда возникает слово «моё». Малыши начинают обдумывать, что игрушки принадлежат им, а вот делиться они пока не могут, потому в кругу крох могут возникать конфликты. Стоит быть терпимее и стараться переключать детское внимание на что – то другое.

Правила и индивидуальности питания

По мере взросления питание деток становится все наиболее различным. Еще совершенно не так давно вы вводили в прикорм 1-ые овощные пюре, а на данный момент меню малыша больше припоминает ваше, хотя соблюдать осторожность и рациональность как и раньше необходимо. Режим питания малыша должен соответствовать последующим правилам:

Рацион должен быть равновесным и питательным. Составляйте меню таковым образом, чтоб в нем присутствовали злаки, фрукты и овощи, мясо, птица и рыба, яичка, продукты из молока.Ребенок должен быть приучен к жесткой еде. Не размельчайте все до однородного состояния, давайте супы, маленькие куски мяса и фруктов.Малыши начинают проявлять энтузиазм к взрослой еде, начинает казаться, что на данный момент им уже можно все. Не запамятовывайте соблюдать осторожность, исключайте жаренные, копченые, очень приправленные либо жирные блюда.Дневной размер пищи должен составлять 1 – 1.2 л. При всем этом дети нередко начинают отказывать от пятиразового питания. Если это так, оставьте три главных приема еды и легкие перекусы.Не запамятовывайте про воду. Дневной нормой считается 50 мл на 10 кг веса. Варьировать питье можно травяными чаями, несладкими соками.Если у малыша нет аллергии, можно знакомить его с полезными сладостями: повидло, варенье домашнего производства.В год и четыре месяца необходимо начинать отучение от груди, если малыш до сего времени сосет молоко.

Для большей наглядности предлагаем для вас вариант меню на недельку.

ЗавтракОбедУжинОвсяная каша с яблокомКуриный бульон с вермишелью, морковный салат со сметаной, рис с тефтелямиТыквенные оладьи со сметаной и зеленьюОмлет, хлеб с масломРыбный суп, пюре с котлетой, салат из огурцов, помидоровОвощное рагу с мясомРисовая каша с курагой, компотОвощной суп – пюре, греча с тушеной курицейКартофельная запеканка с рыбойБлинчики со сметаной, джемомСуп с фрикадельками, макароны с сыром, салат из огурцов и зелениРисовая каша с котлетами из индейкиТворожная запеканка с изюмомТыквенный суп – пюре, рагуОмлет с курицей и помидоромГречневая каша с молоком, сухарики из белоснежного хлебаЩи со свежайшей капустой, мясное суфле с рисом, морковный салатЛодочки из кабачковТворожок, булка с домашним вареньем и масломСуп со шпинатом, ежики с гречейОтварная курица с овощным салатом

Меню примерное, непременно дополняется десертами и перекусами. Для этого могут употребляться сухарики, сушки и печенье, напиток, йогурты и фрукты. Если вы заблаговременно продумаете, что будете готовить на недельке, для вас будет проще накормить кроху смачно и многообразно.
Принципиально! Любой прием еды должен сопровождаться питьем: водой, чаем, компотом, киселем, разбавленным соком.

Режим денька

У всех детей должен быть сформирован режим денька. Если вы придерживаетесь определенных временных рамок, то детскому организму проще слаженно работать. Иммунитет крепнет, ребенок легче совладевает как с физическими, так и с чувственными стрессами (характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовой, световой и другие стрессы).
Общепринят последующий распорядок:

ДействиеВремя (часов)Подъем, гигиена8-9Завтрак9-9:30Игры, развитие9:30-111-ый сон11-13Просыпание, обед13-14Прогулка14-162-ой дневной сон16-17:30Полдник17:30-18Вечернее бодрствование18 – 19:30Купание19:30 – 20Ужин20-20:30Подготовка ко сну, отбой20:30 – 21:30

Это примерный режим денька. В него непременно должны заходить приемы еды, прогулка, игры, сон, гигиена. Но почти все малыши в этом возрасте перебегают на один дневной сон, это также нормально, просто он будет продолжаться подольше. Кто – то ранее встает и ложиться, неким проще заснуть в 22 часа. Планируя собственный график, ориентируйтесь на потребности и индивидуальности вашего малыша.
Совет! Сейчас проводить каждодневное купание необязательно, можно ограничиваться подмыванием. А вот прогулки лучше не исключать, малыши стают все любознательнее и активнее, им нужно удовлетворять свои желания в зании мира вокруг нас, получать новейшие воспоминания.

Индивидуальности возрастного воспитания

Опосля года наступает возраст перемен. Принципиально начать приучивать малыша к туалету, отлучать от груди, поближе к полутора годам малыш перестает есть ночами и употреблять бутылочку. Все эти конфигурации должны происходить равномерно, тогда они будут просто приняты.

Это период, когда деток необходимо учить самостоятельности. Закладывать базы гигиены: очистку зубов, мытье рук опосля улицы и перед пищей. Все почаще дети сами выбирают игры, потому принципиально разъяснять правило «поиграл – убрал». Предки должны осознавать, что на данный момент они закладывают базы «можно – недозволено», рамки допустимого, сформировывают модель поведения.
Очередной нюанс – любознательность. В этом возрасте крохи впитывают все «как губы», пока они не могут повторить все, что услышали, но они это запоминают. Говорите, как можно больше, рассказывайте о том, что видите: Сейчас отменная погода, небо голубое, а травка зеленоватая, тепло. Когда тепло можно надевать легкую кофточку и т. д.
Также психологи говорят, что конкретно до полутора лет формируется доверительная связь «мать – ребенок». Принципиально, чтоб малыш принимал маму, как поддержку и учителя. Посреди всераспространенных ошибок в воспитании деток можно выделить:

    Отношение к малышу, как к взрослому. Чадо так стремительно повзрослело, что, кажется, сейчас он все должен осознавать. Но нет, ваш ребенок еще сообразительнее, чем был, но не стоит раздражаться, если он не осознает, что вы от него желаете.Препятствование самостоятельности. 2-ая сторона медали. Дети желают все созодать сами, но их способности еще не отточены, потому кашу они едят в разы подольше, одежка и все вокруг остаются испачканными. Потерпите, если вы будете брать дело в свои руки, то отобьете все желание созодать что – то самому.«Детская» речь либо сюсюканье. На данный момент ребенок слышит вашу речь, которую он будет повторять, не искажайте и не упрощайте слова.Внедрение категорических запретов. Они в этом возрасте весьма плохо воспринимаются. Малыш должен осознавать, почему что – то недозволено и почему это недозволено на этот момент времени, ведь он живет лишь реальным. Разъясняйте ребенку предпосылки запретов легкодоступным для него языком, идеальнее всего в образной форме.

В любом детском возрасте есть свои индивидуальности и трудности. Приготовиться ко всему тяжело, но знать базы психического развития полезно. Даруйте своим детям больше внимания и любви, будьте терпимы и позитивны, тогда кроха ответит для вас теми же чувствами.

Ещё новости

Добавить комментарий