14 мая в сети возник новейший альбом Бранимира «Верная погибель» . Записанный во времена всеобщего карантина, альбом органично продолжает основную линию творчества создателя, и в то же время концентрирует и заостряет его главную тему, принуждает глубоко задуматься над тем, о чем на данный момент не принято и жутко гласить. Мы пообщались с музыкантом о новеньком альбоме, упражнениях в будни на самоизоляции, также узнали наиблежайшие творческие планы.

 

— Уже два месяца все мы находимся в новейших для нас критериях – карантин, самоизоляция. За этот период времени ты записал и выпустил новейший альбом. Как возникла мысль написания альбома? О чем он?

— Образовалось огромное количество вольного времени. И появилась ситуация, когда ничего недозволено спланировать на наиблежайшие полгода. Правительство ничего определенного сказать не может, неясно, когда начнутся концерты. Даже непонятно, на какие даты переносить концерты — нет никаких гарантий, что они состоятся в осеннюю пору. А раз так — то и дергаться никуда не нужно. И пришло благодатное время для того, чтоб поработать в студии. В перерывах меж турами записывать альбомы довольно трудно — ибо не успеваешь восстановиться опосля гребаной дороги, грохота поезда и тревожных ночевок в плацкарте. У меня было так: тур слетел, я выдохнул мало, и решил записать альбом, который длительное время не выходило записать. «Верная Погибель» — выражение на специфическую и неловкую тему. Люди не обожают мыслить о погибели. Они занимают себя всякими делами, только бы не вспоминать о гробовой доске. Когда хоронят соседа, они на минуту, естественно, костенеют и погружаются в мир непривычных мыслей. Пробурчат под нос «все там будем», выпьют стопку в поминальной столовой, и пойдут далее косорезить и убивать свое время. Погибель — это смена зоны удобства. Просто обычный уклад в один момент исчезает,и всё. Ты можешь от неё бегать, посиживать на диетах, упрямо красить постаревшие губки (как есть такие старенькые бабки, которые прям «до крайнего»), придумать для себя утехи, завести молоденькую любовницу, вкачать боттокс, восторгаться своими кубиками на прессе, заработать кучу средств, обложиться умными книгами. Но погибель рано либо поздно придет — и ты ничего не сможешь создать. Вопросец лишь в том, как ты ее примешь. И кем ты ее примешь. Погибель — это единственное, что можно смело планировать. Альбом о этом.

 

— Тема погибели в прошлом EP «Песни чумы», вышедшем в конце марта, продолжена и развёрнута в новеньком альбоме. Песни, ранее никогда не исполнявшиеся, благодаря неожиданному стечению событий узрели свет и слились под заглавием «Верная погибель». Альбом этот, по твоим словам, темнее всех прошлых. В чем конкретно тебе заключается этот беспросветный мрак? Либо он всё же не таковой уж и беспросветный?

— Для меня атмосфера и настроение этого альбома нормальны. Для слушателя же он может показаться жестковатым и чернушным. Говоря о том, что альбом будет темным, я просто предупреждал слушателей заблаговременно — это как маркер «18+».  Эти песни могут задеть человека за живое. И человек начнет задавать для себя неловкие вопросцы. «Песни Чумы» были типичным эпиграфом к «Верной погибели». Чо ты заберешь с собой? Есть ли в гробу кармашки? Что ты будешь созодать, если на дискотеке в один момент вырубился свет.  Помню, как в Коктебеле в 2012 году лицезрел большущее количество приторно солнечных людей. Люди веселятся и отдыхают — да ради Бога. Но рано либо поздно всему приходит пиздец. И «где стол был ятств, там гроб стоит». И стрекоза дрогнет, совершая недлинные перебежки по неприветливому снегу. Клубничную поляну разогнали, а беззаботные элои попрятались в норы. Беззаботному миру нечем ответить — и он упал, как карточный домик. Когда доминирует плотское, мучается духовное. И напротив. На данный момент время, когда мучиться будет плотское.

Я про это пою уже пятнадцать лет — и в сегодняшний период времени данная тема в особенности животрепещуща. Возникло время о душе пошевелить мозгами, о жизни собственной, о том, кто ты есть.

Удобному и обычному миру на время пришел пиздец — и остается это принимать как данность. Закрыты рестораны, недозволено путешествовать на шоппинг в Милан, ну и ни к чему сейчас дорогие шмотки. И люди остались наедине с собой — в особенности нелегко приходится солнечным экстравертам, и тем, кто любит утехи и тусовки. И тем, кто замыкает свою жизнь на материи — престиже, деньгах и жратве. Самое время пошевелить мозгами — если ли совершенно смысл в данной мышиной возне, которую ты называешь «жизнью»?  На что ты тратишь это время…


— Музыка альбома не сгущает красок, а напротив в некий мере высветляет тексты – и всё совместно звучит весьма органично. А песня, давшая заглавие альбому – по музыке самая просветлённая и умиротворённая. Таковой контраст музыки и текста уже не дозволяет именовать альбом самым темным в твоей биографии.
Была ли таковая антитеза осознанным музыкальным решением, либо же музыка родилась позже — в противовес стихам, чтоб облегчить их восприятие?

— В музыкальном плане альбом вышел аскетичным. У меня ничего не было, не считая гитары и шейкера, все записывалось очень стремительно, без перфекционистского вымучивания. Некие  тексты дописывались прямо в студии. Задачки смягчить восприятие твердого текста (отдать сигару и стопку коньяка перед расстрелом, испить водку перед мухоморами) впереди себя не ставил. Была только единственная потребность — чтоб слова не тонули в необычном хороводе инструментов. Форма была стопроцентно подчинена твердому содержанию.

 

— Центральное положение в альбоме занимают песни с персонажами-детьми. Малыши обделены вначале – кто здоровьем, кто счастливой толикой, они не защищены и мучаются безвинно – и это задевает за живое. Песня «Невиличка» по результатам голосования у тебя в группе получила больший отклик посреди слушателей. «Детская тема» альбома – это абстрактные истории, либо у их есть настоящие макеты? Совершенно, есть ли люди-прототипы у персонажей с альбома?

— Эти люди настоящи. Истории тоже настоящи. А детки — это все мы, на самом деле.

 

— Тема жертвы пару раз проскальзывает в текстах, наводит на некие религиозные ассоциации. Погибель за кого-либо, за мир, мысль жертвенности – была ли таковая задумка сначала, либо это вышло в процессе объединения материала? Коррелируется ли как-то данная тема с обложкой?

— Все, что делалось в рамках этого альбома — делалось не «от разума». Ничего не продумывалось заблаговременно. Все так, как есть. В режиме настоящего времени, интуитивно, одним выстрелом. Я просто задумывался о погибели мира. А когда песни были записаны, поставил их в случайном порядке. С обложкой таковая же история. Мне ее прислал фотограф и журналист Андрей Фетисов. Снято на пленку кое-где в республике Коми. Поглядел на фото — и легло в масть.

 

— В котором значении тебе предполагается определение «верная» в заглавии альбома?

— Та, которая тебя не кинет.

— Отойдем мало от обсуждения новейшего альбома. Как ты поддерживаешь  на карантине связь со своими слушателями? Планируешь ли ещё онлайн-выступления?


— Было несколько онлайн-концертов. Все прошли волшебно, в дружественной атмосфере. Весьма отрадно на душе, что эти песни кому-то необходимы на карантине. И какие волшебные люди меня внимают! Приятно петь им.

Не могу не сказать и о иной стороне: играться таковой квартирник еще труднее, чем обыденный. Для тебя необходимо визуализировать зрителя. А в реале — сидишь и орешь в комнате. Вещаешь куда-то в космос. Час за два. Но так как другого метода проведения концертов в наиблежайшее время не будет, нужно привыкать к таковой форме коммуникации. Спасибо всем, кто глядит. Спасибо всем, кто благодарит. Отрадно на сердечко, когда читаешь письма признательных людей. Весьма отличные письма. Мы как в группе анонимных наркоманов — поддерживаем друг дружку.

А последующее онлайн-выступление планирую 30 мая в 16.00 по мск. Это будет презентация альбома «Верная Погибель». Оно состоится на моём ютуб-канале.

 

— Расскажи о собственном сайд-проекте ВИА «Кали-Югенд». Когда ожидать новейший альбом? Есть информация, что уже идет работа над записью материала.

—  Этот сайд-проект — странный, весьма специфичный. Он существует перманентно, временами впадает в длительный творческий анабиоз. Мы там поем с Майком  — другом юношества — шансоны про всякую дичь. На сцену выхожу философски в костюмчике панды. Концерты даем изредка. В прошедшем году был всего один. Второго не состоялось — поэтому что костюмчик панды украли в поезде Москва-Тверь. Заявление в милицию  писать не стали, друзья посодействовали отыскать злодея. Концертный костюмчик воры возвратили, принесли глубочайшие извинения — приличными людьми оказались. На данный момент идет работа над вторым альбомом — «Песни особого человека». Мы не выпускали пластинок уже 6 лет. Это будут истории про Ольгу Бузову, баяниста-маньяка, ночной клуб, гостей веб-сайта «Одноклассники» и иных первертов. В летнюю пору планируем окончить и выпустить.

 

— До нас дошли сведения, что ты окончил свою книжку о людях  российского андерграунда. Расскажи мало о ее формате. На какой стадии она на данный момент находится, когда планируется выход?

— 12 годов назад было взято 1-ое интервью для этого проекта. У Джека — фаворита группы «Медведь-Шатунъ». И время текло — а книжку все никак не выходило окончить. То водоворот гастрольной жизни, то редчайшие деньки отдыха, то работа над иными проектами — не хватало времени сконцентрироваться на данной задачке. По мере сил и наличия вольного времени ворачивался к книжке. Но чтоб взять и махом окончить — такового рывка не выходило создать длительно! Вы понимаете историю про Безупречный Дворец почтальона Шеваля? Как человек всю жизнь собирал диковинные камушки и строил храм собственной мечты у себя на участке?  Итак вот: книжку написать — это как таковой дворец выстроить. Весьма трудно. Тем наиболее, я не писатель совершенно. И уже в процессе сделалось понятно, что придумывать песни куда проще. А книги — дело проф писателей. А в летнюю пору 2019 года повстречались с Алесом из лейбла «Выргород», поболтали, и было принято решение разморозить этот проект.  Решили именовать книжку «Цветочки пустыни». Не стояло задачки осветить жизнь всего российского андеграунда, не хотелось созодать энциклопедию. В данной книжки я брал интервью и говорил о тех людях, которые мне лично увлекательны. Не так давно (хвала карантину!) окончил книжку и сдал текст. Когда выйдет — пока не могу сказать.

— И в итоге: порекомендуй, что поглядеть, почитать либо слушать читателям портала Musecube?

— Давайте, что прочитал-посмотрел-послушал за крайнее время. Киноленты — две антиутопии. Корейский «Паразиты» и испанский «Платформа» неплохи. Трезвят отменно!  Музыка — в крайнее время слушаю Алексея Тегина и его проект Phurpa. Это пение и музыка последователей старой традиции «Бон» — религии, которая властвовала на местности Тибета ( а конкретно — в королевстве Шанг Шунг) до принятия буддизма.  Начните с альбома Hymns of Gyer. И не слушайте на ночь (то есть темное время суток). А из книжек — Миша Гиголашвили «Чертово колесо». Читать ее лишь начал, но уже весьма нравится.

 

 

 

С Бранимиром дискутировала Лилия Позднякова

Применены фото из официальной группы Бранимира вконтакте

Добавить комментарий