Содружество Независящих Стран за свою историю «потеряло» 2 страны и на данный момент насчитывает 9 участников. Но, как оказывается, куда наиболее важную роль играют остальные объединения – которые есть снутри СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Так для что же было необходимо его создавать и что СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) дает входящим в него странам на данный момент?

Содержание статьи

    1 СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) сделали сразу с распадом СССР2 Реакция на создание СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР): Бориса Ельцина пробовали привлечь к ответственности3 В СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) осталось всего 9 государств, при этом 4 республики в него никогда не входили4 В СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) пробовали вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан раздельно от России5 В СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) была своя объединенная армия6 Зона вольной торговли заработала спустя 20 лет7 Параллельные проекты – СГ, ЕАЭС и не только8 Так какую же роль СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) играет на данный момент?

СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) сделали сразу с распадом СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)

О том, что происходило в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) сначала 90-х годов, написаны тыщи книжек. Но историю сотворения Содружества Независящих Стран (СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)) дискуссируют не так интенсивно, хотя распад СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и создание СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) имеют отношение к одному событию.

Процесс распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) был очевиден уже в 1990-м году, и спасти альянс предлагалось различными методами. К примеру, Миша Горбачев предлагал проект новейшего Союзного контракта, в каком СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) сохранялся бы уже как федерация суверенных республик. Потом был Всесоюзный референдум, на котором обитатели 9 проголосовавших республик высказались за сохранение СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), а позже серьезно дискуссировался проект «новейшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)» – лишь заместо «Социалистических» республик его давали сделать из «Суверенных».

Работа над новеньким контрактом была прервана из-за августовского путча, а позже ее возобновили – но в новейшей версии это был уже Альянс Суверенных Стран (ССГ) в форме конфедерации. В ноябре 1991 года президент СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Миша Горбачев и главы 7 республик объявили о готовности подписать контракт о разработке ССГ. Правда, позже Украина провела на собственной местности референдум, в процессе которого обитатели поддержали Акт о независимости от 24 августа. Соответственно, Украина уже «выпадала» из ССГ как конфедерации, и необходимо было что-то созодать.

Сиим «кое-чем» в итоге сделалось Беловежское соглашение. Что любопытно, представители Рф, Белоруссии и Украины вначале даже не знали, что конкретно в итоге подпишут – дискуссировать собирались поставки нефти и газа, и заодно обсудить вопросцы отношений в новейшей действительности.

В итоге 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще собрались президенты Рф (Борис Ельцин), Украины (Леонид Кравчук) и председатель Верховного совета Республики Беларусь (Станислав Шушкевич), которые констатировали, что «Альянс ССР как субъект интернационального права и геополитическая действительность прекращает свое существование». Деятельность всех органов СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) на местности этих 3-х государств вполне прекращалась.

Но вкупе с тем, стороны условились сделать Содружество Независящих Стран – СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Это Содружество уже не имело признаков даже конфедерации – стороны пообещали только, что будут развивать сотрудничество собственных народов в различных сферах, сокращать вооружения, согласовывать социальную политику и т.д.

Говоря проще, сам по для себя факт сотворения СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) – это установление факта распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). И конкретно СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) обязано было стать подменой Русскому Союзу – но уже в виде сотрудничества равных суверенных государств.

Реакция на создание СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР): Бориса Ельцина пробовали привлечь к ответственности

Различные политические силы по-разному отреагировали на создание СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) (хотя в действительности реакция связана конкретно с распадом СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)). К примеру, представитель Казахстана Нурсултан Назарбаев, хоть и получил приглашение от Ельцина присоединиться к сторонам в Беловежской пуще, предпочел остаться в Москве с Мишей Горбачевым – и потом утверждал, что никогда не подписал бы такое соглашение.

Власть СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в лице в большей степени Горбачева к тому моменту уже фактически не имела никакой силы и не могла воспрепятствовать центробежным действиям. Завершилось все тем, что 26 декабря Совет Республик Верховного Совета СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) констатировал, что СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) закончил существование в связи с созданием СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Но еще ранее соглашение ратифицировали (другими словами, признали) Верховные Советы Украины, Белоруссии и РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года), а 21 декабря протокол к Соглашению подписали руководители 11 бывших русских республик – практически в этот денек они присоединились к СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Это были все русские республики, не считая Грузии, Литвы, Латвии и Эстонии.

Что касается ратификации Соглашения русской стороной, к этому были вопросцы – по воззрению части членов Верховного Совета, такие возможности были лишь у съезда народных депутатов. Таковой съезд состоялся лишь в апреле 1992 года, и на нем три раза проголосовали против ратификации.

Пробы оспорить создание СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) предпринимались и опосля этого:

    сентябрь 1992 года – некие депутаты обращаются в Конституционный трибунал с просьбой проверить постановление о ратификации Соглашения;
    декабрь 1995 года – коммунисты в новоизбранной Госдуме пробуют внести на голосование проект постановления о отмене ратификации Соглашения. Причина – по воззрению коммунистов, документ не имел силы в той части, которая относилась к распаду СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Постановление в итоге было принято;
    сентябрь 1998 года – прошлый председатель Верховного совета РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) Руслан Хасбулатов признал, что Верховный совет не мог ратифицировать Соглашение.

В дополнение ко всему этому, подписание Беловежских соглашений вошло в число обвинений против Бориса Ельцина, которого в мае 1999 года пробовали отрешить от должности. В его действиях особая комиссия отыскала признаки измены Родине и организации комплота для захвата союзной власти. Отстранить Ельцина от должности тогда не вышло.

К слову, эта неувязка выплыла и в 2003 году, когда профильный комитет Госдумы признал, что Наша родина юридически не является учредителем и членом СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

В СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) осталось всего 9 государств, при этом 4 республики в него никогда не входили

Вначале Беловежские соглашения подписали руководители 3 государств – Рф, Украины и Белоруссии. Позднее в Алма-Ате к ним присоединились представители еще 8 постсоветских республик, которые пожелали вступить в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

На данный же момент СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) уменьшилось в размерах – в Содружестве всеполноценно состоят лишь 9 стран. С остальными были задачи:

    Литва, Латвия и Эстония вначале не вступали в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Заместо этого они в 1991 году организовали собственный альянс – Балтийскую Ассамблею, которая существует и на данный момент;
    Грузия присоединилась к СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) в декабре 1993 года. Опосля вооруженных столкновений в августе 2008 года президент Грузии Миша Саакашвили заявил, что страна выходит из СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Спустя 2 денька это решение поддерживает грузинский парламент. Формально Грузия оставалась в составе СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) еще год – этого добивался Утомившись СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР);
    Украина, будучи государством-учредителем СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), формально вначале не была его членом (потому что ее представители не подписали Утомившись СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)). Опосля начала истории с Крымом и Донбассом власти Украины не один раз заявляли о желании выйти из СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), но до сего времени не было подано официального документа в исполком содружества. При всем этом украинская сторона вышла из большинства договоров в рамках СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и закрыла консульство при уставных органах содружества. В прошедшем году МВФ исключил Украину из группы государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), тем не наименее, исходя из убеждений содружества статус Украины остается спорным;
    Туркменистан в декабре 1991 года ратифицировал Соглашение о разработке СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и протокол к нему, но парламент данной нам республики не ратифицировал Утомившись СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). В 2005 году представители Туркменистана заявили, что республика будет участвовать в организации в форме ассоциированного членства.

В истинное время в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) всеполноценно участвуют 9 стран – Наша родина, Белоруссия, Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Узбекистан.

В СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) пробовали вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан раздельно от Рф

История постсоветских республик богата на территориальные конфликты. Большая часть из их начались с распадом СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), какие-то уже закончились, а какие-то все еще есть в «замороженном» виде. Главный «сценарий» сепаратизма приблизительно один – регион либо группа регионов пробует выйти их состава страны (и почаще всего – присоединиться к другому государству), возникает вооруженный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия), который либо угнетается силовым методом, либо временно урегулируется.

Понятно, что для всякого непризнанного страны основное – это признание. И практически все непризнанные субъекты постсоветского места пробовали вступить в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). А именно, это были:

    признанная в Рф террористической Чеченская Республика Ичкерия (была с 1991 по 2000 годы на местности бывшей Чечено-Ингушской АССР);
    Приднестровье (непризнанная часть Молдавии);
    Абхазия и Южная Осетия (спорные местности, на которые претендует Грузия);
    Нагорно-Карабахская Республика (Республика Арцах – спорная земля Азербайджана, на которую претендует Армения).

Считается, что заявления о намерениях вступить в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) эти образования делали, чтоб выделить свою независимость и получить признание в интернациональной политике. Но в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) эти непризнанные страны приняты не были.

Но, что еще увлекательнее, в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) пробовал вступить и Татарстан – раздельно от Рф. Как понятно, вопросец со статусом республики решался довольно длительно – с 1990 года ее называли «Монгольской Русской Социалистической Республикой» либо Республикой Татарстан (что подразумевает статус, равный остальным союзным республикам). В 1992 году в Татарстане проходит референдум о независимости (больше половины голосов – «За»), а еще ранее Верховный Совет республики воспринимает акт о независимости.

В декабре 1991 года Верховный Совет республики воспринимает Декларацию, которой решает вступить в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) на правах учредителя. Но против независимости тогда выступил Конституционный трибунал РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года), но контракт о статусе и разграничении возможностей меж РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Татарстаном был заключен лишь в 1994 году.

В СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) была своя объединенная армия

Распад СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) был осложнен тем, что все 15 союзных республик соединяли воединыжды Вооруженные Силы Союза ССР. Они тоже начали распадаться в осеннюю пору 1991 года вкупе с самим СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). И меж распадом ВС СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и формированием системы обороны независящих стран предполагалось на 5 лет сохранить объединенные вооруженные силы.

Крайний министр обороны СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Евгений Шапошников в итоге стал Главнокомандующим Объединенных вооруженных сил СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), которые были сделаны в феврале 1992 года. Мысль ОВС была в том, что границы СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) охраняли бы единые Пограничные войска, а РВСН переходили под контроль РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Но с самого начала все пошло не так – Туркменистан, Грузия и Украина высказались против того, как конкретно создаются ОВС, а страны Прибалтики в принципе не планировали присоединяться к СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), потому и Вооруженные силы планировали сформировывать без помощи других.

Но основное, что положило конец ОВС – тот факт, что независящие страны начали сформировывать собственные вооруженные силы – на самом деле, они просто оформляли в свою юриспунденцию те подразделения, которые находились на их территориях, что противоречило Концепции ОВС СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). А в итоге Основное командование ОВС утратило свои функции и правило только тем, как делилась бывшая Русская Армия меж 15 республиками. Процесс завершился в 1993 году.

Но в структуре СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) все таки есть единый военный орган – это Организация контракта коллективной сохранности (ОДКБ), который был подписан 15 мая 1992 года в Ташкенте. Контракт вступил в силу через 2 года. Вначале в ОДКБ входили 6 государств, позже еще 3 страны присоединились, и столько же – вышли. К истинному моменту в ОДКБ остается 6 стран: Наша родина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения и Таджикистан, а руководящую роль играет Наша родина (для которой ОДКБ – это к тому же метод влиять на политику сохранности в Центральной Азии).

Зона вольной торговли заработала спустя 20 лет

Сама мысль сотворения СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) заключалась, не считая остального, к тому же в том, чтоб очень упростить экономическое взаимодействие меж входящими в него государствами. Создание зоны вольной торговли (ЗСТ) было обозначено еще в 1993 году как 1-ый шаг на пути к созданию одного экономического места.

Соглашение о разработке ЗСТ было подписано еще в 1994 году президентами 11 государств, меж которыми обязана была заработать беспошлинная торговля без всяких ограничений. Но практически таковой режим введен не был – стороны не смогли условиться о исключениях из режима. Тем не наименее, меж Россией и партнерами по СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) режим вольной торговли все таки действовал – но уже на основании отдельных соглашений с каждой государством по отдельности.

К переговорам стороны возвратились лишь в 1999 году, когда в Соглашение по ЗСТ занесли поправки, и его должны был адаптировать к законодательной базе каждой отдельной страны. Тем не наименее, переговоры и разработка документов велись вяло – до настоящего документа дело дошло лишь в 2011 году. Другими словами, спустя 20 лет переговоров и безграничных саммитов.

По факту контракт был подписан в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 года. Он был должен поменять около 100 двухсторонних договоров по вопросцам наружной торговли, и вполне решить делему торговых войн. В Рф контракт был ратифицирован в апреле, в Белоруссии – в мае, а в Украине – в августе, опосля что Контракт вступил в силу. Всего к нему присоединились 8 стран.

Правда, уже с 2016 года действие Контракта о ЗСТ в отношении Украины было приостановлено по инициативе Рф. Украина в ответ отменила торговые преференции в отношении русских продуктов, опосля что Наша родина продлила «продуктовые» контрасанкции.

Для других стран Контракт действует, но для их {само по себе} Содружество Независящих Стран уже не играет таковой главный Роли, как ранее, считает Виталий Манкевич из Российско-Азиатского Союза промышленников и бизнесменов:

Толика СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) в мировой экономике значительно сократилась с 1990-го года: с 7% до 4,8%. Толика СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) в структуре товарооборота Рф также сокращается крайнее время. Так, в 1994 он составил 23,9%, в 2000 – 18,6%, в 2009 – 14,6%, а в 2014 – 12,1%, В 2019 – столько же, но необходимо учесть, что из соглашения за этот период времени выбыла Украина.

На долю СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) приходится приблизительно 20% глобальных припасов нефти, 40% природного газа, 25% угля, 10% производства электроэнергии, 25% глобальных припасов леса, практически 11% глобальных возобновляемых аква ресурсов и 13 % пахотных земель. Задачей СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) станет действенное внедрение ресурсов, которое дозволит сделать конкурентноспособную среду для внешнеэкономической деятельности. На долю государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) приходится 12% торгового оборота Рф и по итогам 2019 года составил $80,4 миллиардов, а торговля вместе составила $190 миллиардов. СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) остается площадкой, на базе которой реализуются наиболее предметные интеграционные проекты: ОДКБ в сфере сохранности, ЕАЭС в сфере экономики. Страны СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) также участвуют в интернациональных проектах и инициативах, таковых как «Один Пояс и Один Путь». В крайние годы все почаще звучат призывы к активизации торгово-экономического сотрудничества на пространстве СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). И такие проекты тесновато связаны вместе и обеспечивают построение единой торгово-экономической системы и инфраструктуры (дороги, транспорт).

Виталий Манкевич, президент Российско-Азиатского Союза промышленников и бизнесменов.

Параллельные проекты – СГ, ЕАЭС и не только лишь

На данный момент роль СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) во содействии меж постсоветскими странами равномерно сводится к минимуму. Если поначалу СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) считали новеньким шансом для обоюдной экономической интеграции, то на данный момент большая часть отношений меж странами перебегает в остальные интеграционные объединения.

Первым и основным из их остается Евразийский экономический альянс (ЕАЭС), который прошел длинный путь от Таможенного союза и Одного экономического места до настоящего объединения. А именно, на местности ЕАЭС с 2018 года действуют единые таможенные правила (на самом деле, хоть какой импорт/экспорт идет уже по правилам не отдельной страны, а всего союза).

Начинался он как объединение Рф, Белоруссии и Казахстана, но на данный момент в состав ЕАЭС входят также Киргизия и Армения, а Таджикистан и Узбекистан уже пару лет временами молвят о вступлении в альянс.

Сущность ЕАЭС в том, что в рамках союза обеспечиваются «четыре свободы» – это свобода для перемещения:

    продуктов;
    услуг;
    капитала;
    рабочей силы.

В главном это сводится к тому, что граждане остальных государств ЕАЭС могут работать в Рф без дизайна патентов и без ограничений передвигаться меж странами.

Как считает Олег Богданов из QBF, конкретно создание Таможенного союза, а позже ЕврАзЭ и ЕАЭС можно считать важным событием в истории СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР):

К важным событиям в истории СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) можно отнести создание Таможенного союза. Потом он трансформировался в Евразийское экономическое общество, существовавшее с 2001 по 2014 год, а оно в свою очередь сделалось организацией-предшественником Евразийского экономического союза. По данным Евразийской экономической комиссии, в апреле текущего года объём обоюдной торговли Евразийского экономического союза 2020 года составил 3 млрд 183 миллионов баксов.

Наша родина является самым принципиальным экономическим звеном в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), от неё зависит интеграция союзных стран в мировое экономическое общество. Главенствующая роль нашей страны в объединении является предпосылкой к дилеммам снутри СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), связанным с тем, что почти все участницы союза являются должниками Рф. Так, по данным Министерства денег, на 1 мая 2019 года суммарная задолженность представителей СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) перед Москвой составила 15,8 млрд баксов. Перечень заёмщиков возглавляет Беларусь, займы которой на 1 июня 2019 года приравнивались 7,55 млрд баксов. На втором месте Украина с долгом в 3,7 млрд баксов. Из-за настолько значимых займов ближайших соседей Русская Федерация обязана пересматривать логистику поставок сырья и остальных продуктов в европейские страны. Есть и трудности совместного выхода представителей СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) на наружные рынки, связанные с тем, что экономические процессы в странах постсоветского места идут неравномерно. Любая из их на данный момент действует в согласовании с своей нормативно-правовой базой.

В целом, на мировом рынке страны СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) выступают без помощи других, а для забугорных контрагентов приоритетной остаётся внешнеэкономическая политика Русской Федерации.

Олег Богданов, ведущий аналитик QBF.

Иными словами, ЕАЭС – это сокращенная версия СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), участники которого условились вполне открыть свои рынки друг дружке. Правда, большая часть аналитиков считают, что без транзитной роли Украины ЕАЭС теряет значительную часть собственного потенциала.

Но не считая ЕАЭС на местности СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) есть и остальные объединения. К примеру, с 1998 года меж Россией и Белоруссией действует «Контракт о разработке Союзного страны». Это правительство – довольно условное, хотя в перспективе оно может иметь единые налоговые и денежные системы. Меж РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и РБ ограничения для людей, продуктов и капитала малы – хотя до полной интеграции еще далековато (а в 2019-2020 годах дела усугубились).

Посреди остальных объединений на местности СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР)ГУАМ, это альянс Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии. На данный момент все 4 страны объединяют задачи в экономике и наличие территориальных конфликтов, а власти Украины серьезно хотят отдать новейшую жизнь этому союзу в противовес Рф и ЕАЭС.

Так какую же роль СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) играет на данный момент?

Дискуссии о настоящем значении СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) для входящих в него государств длятся – кто-то считает этот формат вполне исчерпанным и неспособным решать суровые конфликты, а кто-то припоминает о все еще работающих бессчетных соглашениях.

Посреди соглашений, к примеру, есть принципиальный документ для пожилых людей – принципы начисления и выплаты пенсий, если пенсионер имеет стаж в 2-ух либо наиболее странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Правда, эти соглашения практически работают раздельно от самого СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), а некие из их уже были разорваны.

С иной стороны, СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) оказалось не весьма действенным исходя из убеждений решения сложных конфликтов. К примеру, в 2008 году в Грузии либо начиная с 2014 года в Украине. Но не стоит добиваться от СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) чего-то сверхъестественного – это межгосударственное, а не надгосударственное объединение. Иными словами, это координационный совет, но никак не орган управления – и настоящей власти у Исполкома СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) быть не может.

Снутри СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) все есть еще границы, при этом меж некими странами они очень напряженные (пример – границы Армении и Азербайджана либо Таджикистана и Узбекистана), общий рынок есть лишь у 5 государств, все еще есть торговые ограничения.

При всем этом вырастает роль остальных объединений – такого же СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР), ЕАЭС либо Евросоюза, который уже заключил соглашения о ассоциации с Украиной, Молдавией и Грузией.

Возможно, роль СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) будет понижаться и далее – прямо до того, что от него останутся лишь действующие соглашения. Правда, почти все создатели склонны считать, что СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) уже выполнило свою функцию – посодействовало «цивилизованно» поделить СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), а для остального этот формат уже не подступает.

Добавить комментарий