1 июля россияне большинством голосов поддержали внесение наиболее чем 200 поправок к Конституции страны. Поправки касаются самых различных сфер деятельности, но одна из их с самого начала казалась спорной – типо поправки отменяют ценность интернационального права над русским. Так ли это по сути и как эта поправка будет работать на практике, нашим читателям сказал политолог Артем Косоруков.

Содержание статьи

    1 В чем сущность поправки?2 В чем будет ценность Конституции?3 Что Наша родина воспримет, а что нет?

В чем сущность поправки?

В новейшей редакции Конституции Русской Федерации, 1, 2 и 9 главы которой не изменялись, потому что не проводился референдум и не собиралось Конституционное собрание, в оставшейся без конфигураций статье 15, п. 4 утверждается: «признанные принципы и нормы интернационального права и международные договоры Русской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если интернациональным контрактом Русской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законом, то используются правила интернационального контракта».

Беря во внимание это, недозволено гласить о существовании верховенства русского права над интернациональным, о чем неверно высказывались некие русские политики и муниципальные деятели, но полностью допустимо гласить о приоритетности выполнения норм интернациональных договоров, подписанных и ратифицированных Россией, в отношении норм русской системы права (при наличии несоответствия меж ними).

При всем этом, по словам Президента В.В. Путина, «требования интернационального законодательства и договоров, также решения интернациональных органов могут действовать на местности Рф лишь в той части, в какой они не манят за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции».

То, что в обиходе обычно понимается под ценностью либо даже верховенством русского права над интернациональным, вытекает из неправильной трактовки статьи ст. 125, п. 5.1.б (новейшую редакцию которой ввели поправки). Так, новенькая редакция статьи 125, п. 5.1.б наделяет Конституционный Трибунал Рф последующими возможностями: «в порядке, установленном федеральным конституционным законом, [Конституционный Суд РФ] разрешает вопросец о способности выполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений интернациональных договоров Русской Федерации в их толковании, противоречащем Конституции Русской Федерации, также о способности выполнения решения зарубежного либо интернационального (межгосударственного) суда, зарубежного либо интернационального третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам общественного правопорядка Русской Федерации».

В чем будет ценность Конституции?

В данной для нас связи корректнее гласить о том, что конституционные поправки только усилили упор на необходимости соблюдения требований Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), даже невзирая на то, что сохраняется ценность интернационального права (но не всего интернационального права, а лишь той части его нормативно-правового содержания, подписанного и ратифицированного Россией, которое не противоречит русской Конституции).

В данной для нас связи, представляются полностью обоснованными предложения Председателя Гос Думы В.В. Володина проверить все подписанные со стороны Русской Федерации международные соглашения и договоры на предмет соответствия Конституции и проинформировать забугорных подписантов о том, что в процессе их выполнения Наша родина будет строго придерживаться собственной Конституции, при всем этом Конституционный Трибунал РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) может вынести решение о их неисполнении в случае несоответствия Конституции Рф.

При всем этом возникает полностью тривиальный вопросец, имеющий для нашей страны принципиальное международно-политическое значение: в которых вариантах будет нужно добиваться переподписания интернациональных договоров в согласовании с требованиями русской Конституции, как это прибыльно нашей стране, являющейся всепригодным правопреемником СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), а в которых вариантах Рф будет нужно выходить из либо денонсировать противоречащие Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) международные договоры с ее ролью.

Для рядового гражданина вопросцы соотношения русского и интернационального права почти всегда не имеют принципного значения, при этом столкнувшись с какой-нибудь правовой коллизией, гражданин РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) будет рад тому, что требования Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) не могут быть нарушены в отношении него ни при каких международно-правовых обстоятельствах, а русское правительство будет защищать его права всеми доступными методами.

Что Наша родина воспримет, а что нет?

Наша родина непременно признает значимость роли в деятельности интернациональных судебных инстанций, к примеру, Интернационального арбитражного суда Стокгольма либо Апелляционного суда Глобальной торговой организации, но в отношении российских контрагентов наша страна, согласно крайним поправкам, дозволит использовать лишь те нормы, которые не противоречат Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Нормы и решения Интернационального суда ООН также будут имплементироваться в Рф лишь в той мере, в какой они не противоречат Конституции РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), к примеру, по искам Украины не стоит ждать их положительной имплементации со стороны Рф, потому что они уже на данный момент противоречат конституционным требованиям о территориальной целостности Рф.

Если посмотреть на интернациональный опыт, то необходимо подчеркнуть, что в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) с момента их образования установлен фактический ценность государственного права над интернациональным, но в случае США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) это соединено с защитой прав и свобод американских людей, правовые гарантии которых возникли в Конституции США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в 1787 г. – в эру абсолютных монархий и за длительное время до подписания главных международно-правовых документов в XX веке (но даже в наше время Верховный трибунал США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) не разглядывает международные нормы как неотклонимые к выполнению).

В случае с ЕС идет речь о приоритете евро права над государственным правом государств-членов, что с момента образования Евро объединения угля и стали в 1952 г. соединено с необходимостью развития экономической и административной интеграции на базе разработки и принятия государствами-членами норм евро (интернационального) права.

Но в Германии – фаворите европейской интеграции, международные договоры и соглашения, которые должны быть ратификации Бундестагом, рассматриваются как равные национальному праву.

Добавить комментарий