С одной стороны — весьма креативно, так как таковая режиссура создавала чувство неизменного диалога и видимого, практически по-театральному красивого, невольного соперничества творческих личностей. А иной стороны — вынужденно, так как на маленькой сцене могли сразу поместиться лишь 6 музыкантов.

Зато вокруг нее разместились сходу несколько звукорежиссеров, мастеров по свету и эффектам. Ведь благодаря необычным переплетениям лазерных лучей, полутонам и всполохам, неизменному движению массивных выбросов энергии саунда и света, шоу дополнялось то необычной, магической зрительной атмосферой, то кажущимся смятением силуэтов огромного городка, тоже спешащего куда-то, как в глобальном хите концерта — «Люди на эскалаторах», а то напряженными чувственными контрастами и аллегориями фэнтезийного триллера. Да, ударная установка в итоге на сцене все-же не поместилась. Но супергруппа — на то и есть особенное образование в музыкальном мире, чтоб его участники, представляющие различные музыкальные жанры, могли постоянно отыскивать из хоть какой сложной ситуации таковой выход, чтоб концерт в итоге приглянулся зрителям даже еще более.

Термин «супергруппа», к слову, — не любезность, а жадная установление факта того, что в ней играют известные артисты из различных установок. До этого в Рф была, пожалуй, лишь одна таковая — «Неприкасаемые», где сначала 90-х повстречались Гарик Сукачев, Сергей Воронов, Анатолий Крупнов, Рушан Аюпов, Игорь «Большенный» Балашов — выходцы из звездных рок-групп «Бригада С», «Кроссроудз», «Темный обелиск», «Квартал»…

Стилевой спектр «Курток Кобейна» обширнее, ну и все музыканты продолжают играться в собственных главных группах, находясь, языком спортивных тренеров «в неизменном тонусе и хорошей форме». И Лева Би-2, и Шура Би-2, и Андрей Звонков (соответственно, в «Би-2»), и Антон Севидов (в Tesla Boy), и Юрий Усачев (экс-«Гости из грядущего», а сейчас он совместно с финалисткой первого «Голоса» Тиной Кузнецовой в электрическом инди-фолк дуэте Zventa Sventana), и понятно, Леонид Агутин. Разве что Дмитрий Ашман покинул «Браво»…

О том, ради чего же они все слились в «Куртках Кобейна» отвечая на вопросцы зрителей, сказал продюсер, основной вдохновитель и вокалист/гитарист данной для нас супергруппы Шура Би-2: «Мы желали создать проект с музыкой, под которую мы сами танцуем на вечеринках».

Попутно раскрыл и несколько «продюсерских секретов», благодаря которым ему удалось собрать настолько знатный коллектив. Ах так, к примеру, оказался в проекте ударник первого состава Nirvana Чад Ченнинг. «Мне позвонил мой компаньон и просил посодействовать, — вспоминал Шура Би-2, — Чад выступал в Таллине, откуда не было прямых рейсов до его родного Сиэтла. Потому он решил лететь через Москву. Компаньон просил, чтоб я повстречал барабанщика и посадил на подходящий рейс. А я задал вопрос о том, сумеет ли он сыграть в ответ на одной из песен нашего новейшего диска. И получил согласие!»

Термин «супергруппа» — не любезность, а установление факта, что в ней играют известные артисты из различных установок

В Москву в сей раз Ченнинг не прилетел и потому могучий трек No Order, являющийся у Шуры Би-2 самым возлюбленным в этом проекте, сыграть, как досадно бы это не звучало, не удалось. Хотя почти все его ожидали: много ли вы понимаете песен, в каких гневно и непредсказуемо, органично соединены рэп, хэви-метал и готика?! И «Куртки Кобейна» сыграли девять песен альбома: «Охоту на кузнечиков» (в оригинале ее пела Диана Арбенина, но на этот концерт приехать не смогла), «Людей на эскалаторах», «Упражнения в равновесии», Dasha, PLS и все другие. Ну а десятой стала популярная рок-баллада песня «Би-2» — «Мой рок», лишь сейчас уже с электрическими лупами и новенькими аранжировочными решениями, став, пожалуй, еще наиболее драматичной, отчаянной и экзистенциальной. А позже музыкантов вызвали на бис. Но они рассмеялись: «Мы сыграли для вас все песни, которые у нас есть. Означает, две сыграем снова». И начали с «Людей на эскалаторах»…

Группа "Ленинград" представила новейший клип "Фотосессия"

Некие хиты, к слову, звучали уже чуть по другому, чем в альбомной версии. Кое-где эпизодически добавились джазовые певческие приемы и сбивки, веяния dark wave и инди-фолка, а электрические лупы казались, иногда, даже наиболее уместными, чем живы барабаны. Пожалуй, издавна в нашем роке не возникало группы, настолько щедрой на идеи, эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), не очевидные мелодические и аранжировочные ходы. Поближе к концу программки зрители все почаще спрашивали: «А когда последующий концерт?» Шура Би-2 в ответ туманно улыбался и гласил: «Скоро». Видно было, что такие вопросцы ему весьма приятны.

По правде, риск того, что опосля возобновления гастрольного сезона все звездные музыканты разъедутся по своим неизменным группам и им будет уже не до «Курток Кобейна», имеется. Почти все зависит от того, как им понравилось экспериментировать и поражать слушателей новеньким саундом, светом, музыкальными коллаборациями… Но, кажется, что опосля такового удачного концерта, им все-же захочется опять рискнуть.

Ровная речь

Тина Кузнецова, солистка группы «Куртки Кобейна»: 

Невзирая на то, что мой проект Zventa Sventana основывается на аутентичном фольклоре, меня никак недозволено причислить к народницам либо фолькористкам. У меня большенный бэкграунд за спиной, много наград, побед на джазовых интернациональных фестивалях. И не только лишь джазовых — и поп, и этно. К тому же я пару лет предназначила красивому электрическому проекту «My-Ti», в каком исполняла хаус музыку, deep house и разные электрические стили.

И мне трудно ответить на вопросец, почему петь в «Куртки Кобейна» пригласили конкретно меня. Думаю, поэтому что со мной кайфово в музыке и я специалист собственного дела. Я качаю, и сиим все сказано.

Добавить комментарий