Алексей Львович Рыбников начал с фортепьянных пьес — в восемь лет, а в одиннадцать — написал балет «Кот в сапогах».

Папа Алексея Львовича был музыкантом и в один прекрасный момент показал произведения отпрыска гению прошедшего века Араму Ильичу Хачатуряну. Арам Ильич согласился слушать музыку мальчишки, что {само по себе} неописуемо… Позже Рыбников стал обучаться у Хачатуряна в консерватории.

17 июля — премьера кинофильма Алексея Рыбникова "Потерянный" в "Видеоклубе Дубль дв@"

Эй, на палубе, зрители да слушатели, вы, совершенно, в курсе, что у Рыбникова — традиционное музыкальное образование? Случился юбилей и все — давай вспоминать «Приключения Красноватой Шапочки» (1977 год), «Приключения Буратино» (1975 год), «Юнону и Авось» (1981 год). Это все классика, кто ж спорит? Это превосходный музыка. Это то, что навечно, то, что не устареет.

Но когда мы ставим Рыбникова в ряд композиторов, пишущих эстрадную музыку, мы ошибаемся. Не поэтому, что эстрадная музыка — низкая, тут работали и работают примечательные мастера. Просто Рыбников — традиционный автор. Он в ряду гениев ХХ-ХХI веков, пишущих музыку, которую принято именовать суровой.

Музыка к детскому кино — и сложнейшее философское музыкальное произведение. Один и этот же создатель

Он пишет симфонии, оперы, суровый инструментал. Мне посчастливилось быть на нескольких его концертах. Это этот же Рыбников, который в кино. И это — иной Рыбников. Традиционная музыка ХХ века — видимо, в символ протеста — ушла от мелодии, она ведает не о гармонии мира, а о дисгармонии. И даже когда это делается замечательно, я понимаю: это не мое. Мое — Рыбников. Краса и гармония даже в катастрофы — такая, к примеру, его «Литургия оглашенных», умопомрачительная, ни на что другое не схожая опера. Как и его инструментальные произведения, которые исполняют наилучшие музыканты страны и мира.

А здесь, в деньки юбилея, выяснилось, что Рыбников работает над оперой по «Войне и миру» Толстого. Беря во внимание, что он сам написал либретто, — неописуемая смелость! А вы все — «Буратино», «Шапочка», «Мюнхгаузен» да «Звезда».

Время от времени нам кажется, что Рыбников — это таковой Илья Муромец напротив: тот 30 три года спал, а позже ка-а-ак встанет; а этот ка-а-ак встанет, а позже — спать начал двигаться. Ничего подобного! Не много найдется таковых трудолюбивых людей, как Алексей Львович.

Это не к нему, а к нам вопросец: почему его симфонии и инструментальные произведения звучат не так нередко, как хотелось бы?! Почему сейчас кто лишь и где лишь ни играют мюзиклы, а у театра Рыбникова нет подобающего строения?

Еще до пандемии я предложил Ленкому вернуть «Звезду и Погибель Хоакина Мурьеты», тем наиболее, в театре есть Антон Шагин — замечательно играющий и поющий артист. Мысль была встречена с колебанием — в Ленкоме восстанавливается иной спектакль, как говорится, дай Бог! Но — жалко Хоакина.

Автор Алексей Рыбников стал кинорежиссером

Премьера данной нам поразительной рок-оперы Рыбникова случилась в Ленкоме в 1976 году. Марк Захаров поставил неописуемый спектакль. Павел Грушко написал самостоятельную пьесу по мотивам Неруды. Чили — лишь что случился переворот… И почему-либо спектакль воспринимался почти всеми как политический. С одной стороны, это посодействовало при русской власти выйти совершенно не русской истории. Но, с иной — ничего политического там нет. Это таковая приключенческая и любовная история. Относительно не так давно я лицезрел этот спектакль в театре Рыбникова — суперсовременный спектакль!

Осознаете, какая история? Рыбников — классик, а классик — это тот, чья музыка не устаревает. Каждое время находит в ней свою нотку. Потому и музыка Рыбникова к кинофильмам настолько любима. Потому и не устаревает «Юнона и Авось». Это не попросту неповторимый спектакль, в каком превосходные стихи Вознесенского поставил превосходный режиссер Марк Захаров. Это и превосходный музыка Рыбникова, где объединилось, чудилось бы, несоединимое: к примеру, рок и церковные хоры. 40 лет скоро будет «Юноне». Сколько за этот период времени понаписано всяких мюзиклов и выпущено музыкальных спектаклей — и не счесть. А лучше ни у кого не выходит…

Рыбников — явление не в киномузыке, не в театральной музыке — это мелковато для него. Он — явление музыкальной культуры нашей страны. Алексей Львович, как человек, так прост, так нормален в разговоре, так естествен, что мы, как мне кажется, не постоянно отдаем для себя отчет в том, что он — один из тех немногих композиторов, которые делали музыкальную культуру на стыке 2-ух эпох.

Эй, на палубе, вы, совершенно, в курсе, что у Рыбникова — традиционное музыкальное образование?

Когда-то издавна Рыбников написал музыку к расчудесному кинофильму Грамматикова «Шла собака по роялю», где всякие звуки жизни гармонически и органично вплетались в музыкальную ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями). Это было неописуемо. И тот же автор пишет симфонию «Воскрешение мертвых», которой дирижирует Курензис. Музыка к детскому кино — и сложнейшее философское музыкальное произведение. Один и этот же создатель.

Опосля премьеры данной нам симфонии, я произнес Алексею Львовичу, что в крайние годы не слышал музыки, в какой бы настолько явственно находился Господь. На что Рыбников дал ответ: «Нужно осознавать, что Бог — не миф и не фантазия, а таковая же действительность, как дождик, снег либо ветер». На меня эти слова произвели решающее воспоминание.

А сейчас он стал снимать кино. Мне кажется, кинофильм, снятый Рыбниковым, должен идти самым огромным экраном. Поэтому что это — Рыбников.

Не идет. Будем надежды прорваться и узреть.

Полностью юному, нескончаемо ищущему человеку Алексею Рыбникову — 70 5 лет. Охото сверить свои часы с его, вдруг угадаешь, как это у него выходит?

Добавить комментарий