Павел Сухой родился в семье учителя. Мать занималась детками, их было шестеро — 5 девченок и один мальчишка. В 1905 году Павел поступил в Гомельскую мужскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. Педагоги отмечали его незаурядные возможности в арифметике и физике. Тут же он выучил и германский язык, по этому позднее свободно читал на нем авиационную техно литературу.

О том, что обусловило его судьбу, говорил сам Павел Осипович. Это было еще в гимназии. Он шел с ребятами с занятий и над ними пролетал аэроплан. Позже он узрел показательные полеты над Гомелем авиатора Сергея Уточкина. Это так впечатлило юного человека, что сделалось смыслом его жизни.

Павел Сухой решил поступать в Императорское высшее техническое училище, где как раз и изучали задачи воздухоплавания. Но ему отказали. Столичный родственник, которого попросили сдать документы в учебное заведение, отнес туда копии.

Тогда Павел Сухой поступил в Столичный институт на математический факультет, но через год поступил все таки в Императорское училище. Тут он вошел в кружок воздухоплавания, которым управлял доктор Николай Жуковский.

Сдержать неприятеля: как был отражен 1-ый массированный налет на Москву

Но учебе помешала 1-ая глобальная война. Павла забрали в армию. Он служил в артиллерии на Западном фронте. Опосля Величавой Октябрьской социалистической революции фронт развалился. Сухой возвратился в Москву, но училище было закрыто. Тогда и он поехал в Гомель. Там учительствовал. В училище возвратился в 1921 году. Окончил его удачно, управляющим диплома был Андрей Туполев.

С начала 1924-го он стал работать в конструкторском бюро, начинал чертежником. Позже стал заместителем головного конструктора. В этот период Сухим под общим управлением Туполева сделаны истребители И-4, И-14, самолеты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина».

Воспринимал роль он в конкурсной разработке самолета «Иванов», эта работа в итоге закончилась созданием боевого многоцелевого самолета — близкого бомбовоза Су-2, который участвовал в Величавой Российскей войне. Все фронтовые годы Сухой трудился над созданием новейших самолетов.

А опосля войны был в числе авиаконструкторов, которые занимались реактивной авиацией. Он возглавил Конструкторское бюро и под его управлением сделали Су-7 со скоростью полета, который в два раза превысил скорость звука, Су-9, Су-15, Су-25, всего наиболее 50 конструкций самолетов.

Павел Осипович Сухой погиб 15 сентября 1975 года. Ему было 80 лет. Похоронен выдающийся авиаконструктор, доктор технических наук, два раза Герой Социалистического труда на Новодевичьем кладбище в Москве.

Добавить комментарий