— Гласить о том, что все задания ЕГЭ архисложные, недозволено. Люди, которые их составляют, весьма отлично знают, что есть в учебниках по химии, а что в их нет. Большая часть заданий по сопоставлению с прошедшим годом не поменялись, в неких вариантах поменялись их формулировки, но тип заданий сохранился. И лишь одно задание — номер 34 — поменялось серьезно. Оно постоянно было самым сложным (это расчетная задачка, требующая познания и арифметики), но в этом году было больше нацелено на глубочайшее осознание и познание химии, на анализ, умение рассуждать, выстраивать логические связи. Для его решения недостаточно использования обычных алгоритмов, на которые можно натаскать фактически хоть какого ученика.

Чтоб поступить в университеты, и тем наиболее на профильные направления, выпускники все-же должны знать химию не на репродуктивном уровне. На первых курсах вузов педагоги должны опираться на глубочайшее познание студентами предмета, а не устраивать им ликбез.

Рособрнадзор: Задания ЕГЭ не выходят за рамки школьной программки

Мне звонят коллеги из регионов и спрашивают: «Как так? У нас в старших классах на химию отводится всего один-два часа в недельку. Как же мы можем обучить малыша за этот период времени решать такие сложные задания?»

На это я могу ответить так: ЕГЭ по химии не является неотклонимым, его сдают лишь те, кто поступает в надлежащие университеты. Естественно же, задания высочайшего уровня трудности рассчитаны на профильное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), на учащихся тех классов, в каких на исследование химии выделяется 5-6 часов в недельку. За два часа в недельку нереально приготовить выпускника на высочайший итог. Больше того, даже преподавание химии на профильном уровне не может гарантировать успешную сдачу экзамена всеми выпускниками, так как все детки различные, с различными возможностями и мотивацией. И этого недозволено добиваться от учителей. Но это же не означает, что необходимо снижать планку и гласить: «Раз не все управляются с заданиями — давайте мы создадим их поординарнее». Речь все-же идет о отборе в университеты самых приготовленных ребят.

Наиболее того, сейчас Ассоциация учителей и педагогов химии борется за то, чтоб химия стала неотклонимым предметом для всех малышей в старшей школе, а не предметом «по выбору директора», чтоб она не оставалась на задворках учебных планов. Химию можно убрать из школы, но ее нереально убрать из жизни.

Еще одна неувязка — в аспектах оценки свойства работы учителей. Это абсурдно — измерять квалификацию учителя по количеству стобалльников, которые он отдал в тот либо другой год, поэтому что учителя работают в весьма различных школах и с различными детками.

Есть школы, где даже при сильном учителе и отобранных детях предки берут ребенку репетитора. Они могут для себя дозволить заплатить за персональную работу с учеником. А в остальных школах учителя работают в совсем остальных критериях и не могут обеспечить таковой же итог даже при самой высочайшей квалификации. И мы, к огорчению, от этого не уйдем.

В заключение желаю отметить, что даже если кому-то экзамен показался весьма сложным, это не повод паниковать, так как все выпускники находятся в схожей ситуации и поступать в университеты все будут по результатам одних и тех же ЕГЭ. А если в этом году у нас будет меньше стобалльников — ничего ужасного, это адекватная оценка не самой наилучшей ситуации с обучением химии в образовательных организациях страны.

Давайте без истерик дождемся результатов и лишь тогда проведем их суровый анализ.

Добавить комментарий