Афиши и иллюстрации с красивыми дамами Альфонса Мухи сейчас известны во всем мире. Хотя его талант, как досадно бы это не звучало, не постоянно давал пропуск к признанию. Альфонсу Мухе посодействовал вариант. Умеренный иллюстратор оказался в необходимое время в подходящем месте. Как конкретно чешскому художнику удалось достигнуть фуррора в Париже и какую роль в этом сыграла именитая актриса Сара Бернар?

О художнике

Альфонс Мария Муха (24 июля 1860 — 14 июля 1939) был чешским художником-модернистом и декоратором, более известным своими изображениями дам. Он сделал много картин, иллюстраций и дизайна рекламы.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (современная Чехия). В числе детских талантов молодого Мухи был вокальный глас и любовь к рисованию. Потом Муха устроился на работу декоративным живописцем (готовил театральные декорации), а потом в 1879 году переехал в Вену, чтоб работать в ведущей венской театральной дизайнерской компании, параллельно продолжая свое художественное образование. Альфонс Муха переехал в Париж в 1887 году и продолжил свое обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в Академии Коларосси, сразу работая над журнальными и маркетинговыми иллюстрациями. Эти способности потом весьма посодействовали Мухе выполнить свое знаковое и решающее в карьере произведение.

Альфонс Муха

Сара Бернар и Муха

Парижская актриса Сара Бернар (1844-1923) сыграла самую влиятельную роль в карьере художника Альфонса Мухи. Выполненная афиша к пьесе «Жисмонда» сделала его известным. Муха сделал большой скачок вперед и как мужик, и как проф живописец благодаря сотрудничеству и дружбе с величайшей сценической личностью эры.

Сара Бернар

Муха в первый раз повстречался с Бернар в конце 1894 года. Легенда говорит, что в денек Святого Стефана (26 декабря) Муха, в то время умеренный иллюстратор, посодействовал собственному сотруднике поправить недостатки в типографии Лемерсье. И в тот момент именитая актриса позвонила в типографию со срочной просьбой приготовить афишу для ее пьесы. Так как, по радостному стечению событий, все живописцы были в отпуске, Муха брал эту задачку на себя. Невзирая на отсутствие опыта в разработке плакатов, Муха пользовался данной возможностью, и, к его собственному изумлению, «Божественная Сара» восхитилась результатом.

«Жисмонда»

Днем 1 января 1895 года по всему Парижу были расклеены плакаты «Жисмонды», и они произвели революцию в дизайне афиш. Длинноватая узенькая форма, тонкие пастельные тона и неподвижность фигуры практически в истинную величину привнесли нотку плюсы, новизны и свежести в обычный дизайн плакатов. Афиши с Бернар мгновенно стали вожделенным приобретением для коллекционеров, почти все из которых употребляли самые разные способы для их покупки (дело доходило даже до того, что собиратели выходили на улицы ночкой и срезали их со щитов). Эта работа мгновенно сделала Муху чуть ли не самым пользующимся популярностью художником в Париже.


"Жисмонда"

Обрадованная фуррором «Жисмонды», Сара Бернар предложила Мухе договор на изготовка сценических и костюмированных нарядов, также постеров. В согласовании с сиим договором, Муха выпустил еще ряд постеров для постановок Бернар: «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет». Муха применил к сиим плакатам этот же принцип дизайна, который он разработал для «Жисмонды» — современный модерн, внедрение удлиненного формата с единственной стоящей фигурой актрисы, помещенной в неглубокий разъем. Это посодействовало сделать целостный бренд Бернар, с помощью которого она стала узнаваемой на интернациональной арене.

Взаимовыгодное сотрудничество


Сотрудничество меж Мухой и Сарой Бернар было взаимовыгодным. Плакаты Мухи увековечили «божественный» образ актрисы, закрепив ее культовый статус. А сама Бернар была так очарована работой Мухи, что опосля 1896 года его плакаты рекламировали все южноамериканские туры актрисы. Непременно, это благотворно содействовало работе Мухи, посодействовало ему подняться по карьерной лестнице и получить лавры славы.

Наследство


За свою карьеру Альфонс Муха сделал огромное количество картин, плакатов, маркетинговых объявлений и книжных иллюстраций, также дизайны для ювелирных изделий, ковров, обоев и театральных декораций. Все эти работы сначало числились личным стилем Мухи, а сейчас известны как ар-нуво (по-французски «новое искусство»). Работы Мухи нередко изображали прекрасных и здоровых юных дам в расплывчатых, неоклассических одеждах, окруженных пышноватыми цветами. Весьма нередко дамы в работах Мухи окружены нимбами, будто бы святые. В отличие от собственных коллег — производителей плакатов — Муха употреблял наиболее светлые пастельные тона.


Времена года (работа Мухи)


Времена года (работа Мухи)


Иллюстрации Мухи

Глобальная выставка 1900 года в Париже популяризовала «стиль Мухи» по всему миру. А сам Муха гласил: «Я думаю, что экспозиция занесла принципиальный вклад в привнесение эстетических ценностей в декоративно-прикладное искусство». Посреди почти всех остальных достижений Муха был также основоположником чешского масонства. Масонский символизм отражен в картинах Альфонса Мухи, в особенности в сборнике «Le Pater».


"Отче наш"

Добавить комментарий