Собиратель из Валенсии решил отреставрировать потрясающую копию традиционного барочного полотна, кисти испанского художника Бартоломе Эстебана Мурильо, «Безгрешное зачатие Лос-Венеральса». Не пожалел на это средств, заплатив 1200 евро. Всё бы ничего, но «реставратором» оказался человек не имеющий никакого дела к искусству. В итоге «восстановления» Дева Мария получила довольно нежданный мейкап и стала смотреться так, как как будто подверглась неудачной пластике.
Сначало Мурильо трудился над своим шедевром, чтобы повесить его в монастыре. Неоценимая картина была закончена художником меж 1660-1665 годами. Полотно изображает Богородицу, одетую в сине-белые одежки, со скрещёнными на груди руками и взирающей на небеса.


Оригинал «Безгрешного зачатия Лос-Венеральса» испанского художника Бартоломе Мурильо в музее Прадо, 4 июня 2020 года, в Мадриде.

Если с небес глядят вниз, то тем, что сделалось с копией данной нам картины, они должны быть шокированы. Реставратор, получивший заказ на восстановление картины, заместо тщательного труда, изобразил поверх лица Девы Марии нечто, чему тяжело подобрать заглавие. Это логично, потому что «реставратор» практикуется не по предметам искусства, а по… мебели!


1-ая беда реставратора.

Заказчик был не попросту разочарован результатом, он был в страхе от того, что узрел! Невзирая на это, реставратор получил 2-ой шанс. Лишь вот неоценимое полотно сделалось смотреться ещё ужаснее. Тем не наименее, за эту работу были выплачены средства. Ведь по испанским законам данная работа, хоть и нехорошая, но легитимная.


2-ая попытка спасти картину вышла ещё ужаснее первой.


Тем временем, оригинальное изображение лица Девы Марии.

В Испании нет закона, который воспрещал бы людям восстанавливать произведения искусства, даже если у их нет нужного образования и способностей. И это нередко приводит к реальным катастрофам. В итоге страна с таковым богатым культурным наследием сталкивается с художественным вандализмом просто в эпических масштабах!

Доктор Фернандо Каррера (из Галицкой школы по сохранению и реставрации культурного наследства), гласит по этому поводу последующее: «Большущее количество культурного и исторического наследства, прошедшего через века, схожим образом разрушается раз в день. Люди портят неоценимые произведения искусства. Это поистине страшно! Ведь недозволено же представить для себя, что кому-то без соответственного образования быть может позволено оперировать остальных людей? Либо продавать лекарства без лицензии фармацевта? Но, что касается шедевров искусства и исторического наследства — тут правительство Испании проявляет криминальное равнодушие! Ведь это наша история. Это не наименее принципиально, чем здравоохранение.»

Одним из самых узнаваемых случаев, когда добрые намерения привели прямиком в ад, стала фреска «Человек Иисус». В 2012 году одна хорошая прихожанка, Сесилия Хименес, решила «вернуть» подпорченное временем и водой изображение. Эту церковь Святилища Милосердия в городке Борха, она посещала всю свою жизнь и сочла своим христианским долгом посодействовать. В итоге то, что сделалось с умопомрачительной работой «Ecce Homo», художника 19-20 веков, Элиаса Гарсии Мартинеса, люди назвали «мортышкой». Ранее это было красивое изображение Христа в терновом венце, которое было написано в 1930 году.


Уникальная фреска, изображающая Иисуса.


Поражающая воображение работа Сесилии Хименес.

Потом старая дама оправдывалась: «У меня не было ничего, не считая благих целей! Я постоянно веровала, что всё делаю верно. Не считая того, я ещё не окончила работу!» (а вот это реально жутко!). Естественно, на своё творчество Сесилия получила разрешение от местного священника.

История получила нежданное продолжение в виде вербования сотен тыщ туристов со всего мира, чтоб видеть работу синьоры Хименес. Дама прославилась!

Так что, в принципе, можно сказать, что всюду есть свои плюсы и минусы. Тем не наименее, специалисты настаивают на том, что эти произведения должны быть защищены. Весьма принципиально доверять подобные работы только самым наилучшим экспертам. Ведь предметы искусства неповторимы по собственной исторической, культурной и чувственной ценности.


Получится ли вернуть картину в былом великолепии?

Всё ли кончено для «Безгрешного зачатия Лос-Венеральса»? Новейший нанятый эксперт будет пробовать изо всех сил вернуть нанесённый картине вред, чтоб поправить содеянное хотя бы отчасти. Будем надежды, что всё получится и красивое полотно обретёт своё былое величие.

Тема религии в искусстве весьма популярна. Прочтите нашу статью о том, как разгадали тайну двойного ореола Христа на распятии из Санта-Кроче.

Добавить комментарий