«Гармония» — одна самых таинственных и загадочных работ, сделанных Ремедиос Варо. Это произведение искусства так разносторонне, что почти все специалисты и по сей денек пробуют разгадать его тайну. И совершенно логично, что картина, выставленная на аукцион, была продана наиболее чем за 6 миллионов баксов, тем, установив новейший мировой рекорд.


Ремедиос Варо Уранга. Фото: dememoria.mx.

Ремедиос Варо Уранга — один из всемирно узнаваемых художников-пара-сюрреалистов XX века. Она родилась в 1908 году в маленьком городе Англес в провинции Жирона в Испании. Её неповторимое искусство было результатом воспитания и актуальной борьбы, социализации в мире искусства и философии, также частью её необычного воображения.


Святой Иероним в собственной келье (Антонелло да Мессина). Фото: usaartnews.com.

Её отец, Родриго Варо, был интеллектуалом, который с ранешнего юношества помогал Ремедиос развивать её художественную карьеру. В весьма нежном возрасте Родриго посодействовал собственной дочери развить возможности к техническому рисованию. Он также поощрял девченку стать независящим мыслителем. Он познакомил дочь с наукой и фантастикой, купив ей приключенческие и научные книжки, также поощрял преждевременное философское мышление развитой не по годам дочки.


К башне, Ремедиос Варо,1960 год. Фото: usaartnews.com.

Её мама, Игнация Уранга, была набожной католичкой и твёрдо решила дать дочь в монастырскую школу. Конкретно из-за этого будущая художница выработала критичное отношение к религии и выступила против религиозной идеологии. Но в итоге Реме приняла универсалистские и либеральные эталоны.


Микрокосмос (Детерминизм), Ремедиос Варо, 1959 год. Фото: usaartnews.com.

Будучи ребёнком, девченка вкупе с семьёй нередко переезжала из 1-го места в другое: от Кадис в Лараш до Марокко и Мадрида. Эти переезды познакомили её с разными культурами и расширили миропонимание, что потом отразилось в её творчестве.

В 1923 году, когда она училась в Мадриде, Реме сделала своё 1-ое произведение искусства: написала себя, также всю свою семью.


Создание птицы. Фото: ru.artsdot.com.

В 1924 году она стала ученицей в Академии роскошных искусств Сан-Фернандо, которую закончила с дипломом учителя рисования спустя 6 лет. Конкретно в данной нам академии она познакомилась с сюрреализмом, культурным движением и философией, которые поощряли захват настоящей функциональности людской мысли без контроля разума и морали. Конкретно по тем временам сюрреалистические произведения искусства использовались для выражения философского движения.


Симпатия. Фото: worldartfoundations.com.

С началом Штатской войны в Испании она была обязана покинуть страну и бежать в Париж, а потом в Барселону. Конкретно в Париже на неё оказало предстоящее воздействие сюрреалистическое движение.

Искусство Реме также находилось под воздействием её первого и второго супруга. Её 1-ый супруг, Херардо Лизаррага, был известным художником, а 2-ой — Бенджамин Пере, был поэтом-сюрреалистом. В Барселоне, где она познакомилась со своим вторым супругом, она была членом художественной группы Logicophobiste, благодаря которой ей удалось взнуздать своё воображение и воплотить его в искусстве. Позднее она возвратилась в Париж, но была обязана бежать опосля ареста во время нацистской оккупации Франции.

Она переехала в Мексику в 1941 году, и конкретно там художница решила совершить неизведанное и красивое путешествие в своём воображении.


Вышивание мантии земли. Фото: ru.wahooart.com.

На новеньком месте она вдохновлялась местными творцами и гениями, таковыми как Диего Ривера, также изгнанниками и эмигрантами, например, Жаном Николло и Уолтером Грюном. Грюн, австриец, пострадавший в концентрационных лагерях в Европе, был огромным вдохновителем для будущей известной художницы. Он поощрял её работать над своим искусством, и к 1949 году стиль Ремедиос уже совсем созрел. Из 100 сорока её произведений искусства 100 10 были рождены в Мексике.

Реме была не только лишь сюрреалисткой, да и анархисткой. Она считала, что правительство — это ненадобное зло, которое противоборствует поведению человечьих отношений. Её философские размышления о государстве были бы результатом её актуального опыта в Европе. Эта философия отыскала своё отражение и в её изоляционистском художественном стиле.


Лаборатория, 1948 год. Фото: dememoria.mx.

Феминизм был ещё одной школой мысли, которая повлияла на художественный стиль художницы. В то время, когда она была художником-сюрреалистом, мужчины-сюрреалисты не считали собственных коллег-женщин профессиональными. Это сделало среду, в какой женщины-художники были изолированы. Ошибочно воспринятые таланты дам отыскали отражение в её творчестве в виде образов грустных дам в изолированных и замкнутых местах. Так она реагировала на женскую несправедливость в мире искусства тех пор.

Художественный стиль Варо был уникален, остальные обрисовывали его как тревожный. Она запечатлела в своём искусстве удивление, также нежданные сравнения. Её неповторимый сюрреалистический стиль стал визитной карточкой, ведь главными героинями её работ были дамы ХХ века. Она изображала загадочных одиноких и магических персонажей, вовлечённых в научную деятельность. В значимой степени это было вызвано научной снисходительностью её отца в ранешном возрасте. Варо употребляла воображение и теорию магии в своём искусстве, также андрогинные знаки, которые имитируют её физические черты, такие как огромные глаза, орлиный нос и сердцевидные лица, нередко встречаются в её искусстве и напоминают её собственные черты лица.


Бессонница, 1948 год. Фото: dememoria.mx.

В искусстве также использовались автобиографические персонажи, которых, чудилось, удерживали неизвестные силы. Это была реакция на маргинализацию дам в мире искусства, так как она обнажала комплекс приемущества мужчин-сюрреалистов. То, что также нередко встречается в её творчестве — это внедрение сказочных созданий, алхимии, туманных завихрений и утопических тс, которые могут проходить через землю, воздух и воду с парусами, шестерёнками и трансмиссиями, реагирующими на высшую энергию. Необыкновенное отношение её искусства отражает пассивность, созерцательность, неустойчивость и символизм. Те, кто довольно близко приглядывается к её произведениям, могут выудить и оценить это необычное воображение.


Гармония (Предполагаемый Автопортрет) Ремедиос Варо 1956 год. Фото: usaartnews.com.

Но, пожалуй, одной из самых выдающихся работ художницы является картина под заглавием «Гармония». Это произведение указывает, как безотчетное имеет решающее значение для сотворения искусства, также для целостности людского сознания.

1-ое, что завлекает внимание зрителя —это фигура андрогинного алхимика-композитора.


Фрагмент картины Гармония. Фото: usaartnews.com.

Он достаёт из сундука разные предметы: листья, цветочки, раковины, прозрачные геометрические фигуры и клочки бумаги с написанными от руки математическими цифрами, которые нанизывает на стереоскопическую музыкальную партитуру. Выражение лица композитора гласит о том, что он рассеян, как как будто находится в полусне. Это полусонное состояние души позволило показаться из обоев женской фигуре, которая, неприметно для композитора, помогает распределить и настроить предметы на музыкальной партитуре.


Детали картины Гармония. Фото: usaartnews.com.

В собственных работах Варо не один раз употребляла мотив сверхъестественной людской фигуры, выходящей из стенок, чтоб выразить удивление неожиданного откровения либо прорыва к вездесущему угнетению, к примеру, в «Возрождении», «Посещении прошедшего», «Возникновении света» и «Праотцах» (ужас).


Партитура. Фото: usaartnews.com.

Но в случае «Гармонии» фигура из стенки возникает с тихим и грациозным видом. Закрыв глаза, она заполняет сознательную пустоту мозга и улучшает музыку, которая для Варо является частым эмблемой целостности.

Безотчетное изображается как мягенькая работа мозга, который молчком работает вкупе с сознанием и таковым образом завершает его целостность.

В «Гармонии» Реме визуализировала бессчетные слои безотчетного и его пересечение с сознанием. Композиция картины начинается с фронтального плана, где автор посиживает с фигурой в стенке, а потом равномерно изображение двигается в далекие глубины, где схожая фигура в стенке работает в одиночку. Потом взор устремляется на книжную полку на заднем плане, кровать, окна и красноватую пустоту снаружи, а потом назад к дверному проёму, через который вылетает птица, и плиткам пола, раздвинутым тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы) и растениями.


Пол на картине Гармония. Фото: usaartnews.com.

Во-1-х, фоновая фигура, поднимающаяся со стенки, работает над, чудилось бы, прерванным произведением композитора, опять представляя невидимое функционирование безотчетного, также веру Варо в анимизм, который относится к определенным нечеловеческим созданиям, будь то звериные, растения либо вещи, рассматриваемые почти всеми обществами как имеющие свойства, которые обычная западная либо евро-американская рациональность связывает только с человечьими личностями, подчёркивая духовность всех объектов в мире, даже обоев.

Рядом со 2-ой стенной фигурой стоят книжная полка и кровать. Размещение кровати над книжной полкой можно разглядывать как игру о отношениях меж сознательным и безотчетным, где цивилизация и познание должны поддерживать сон, более явную форму безотчетного.


Портниха. Фото: ru.wahooart.com.

Двойные окна под потолком, вкупе с красноватой, изогнутой кроватью, образуют изображение глаз и губ лица, выделенных красноватым цветом, что быть может истолковано как безотчетная эмоциональность людского мозга.

С правой стороны комнаты — дверь наружу, заполненная коричневатой пустотой, туман которой вползает в кабинет. Птица, чей серовато-голубой цвет соответствует интерьеру кабинета, улетает в карий туман, символизирующий безотчетное. Этот броский цветовой контраст меж внутренним и наружным можно прочитать как пересечение разных уровней сознания. Сероватые обои исследования, представляющие один уровень безотчетного, ведут далее, к наиболее глубочайшим уровням, представленным коричневой наружной областью. Ещё один намёк на игру Варо на различных уровнях сознания и безотчетного выражен красноватым стулом, помещённым в далеком правом углу комнаты, с гнездом птиц, вырывающихся из его подушечки на спинке.


Магический полёт. Фото: en.most-famous-paintings.com.

Снова же, тут чётко выслеживается контраст меж красноватыми и сероватыми цветами. Гнездо птицы на разорванной подушечке спинки внушает необычное очарование. Размещение птичьего гнезда нежданно и неестественно, так как спинка стула навряд ли находится там, где обычно можно узреть гнездо. Но что быть может естественнее, чем то, что птица находит там, где может быть гнездиться? Часто звериные с уютом устраивают свои жилья в покинутых людьми объектах. Этот определенный образ увлекателен в том смысле, что он употребляет инстинкты выживания звериных как репрезентацию не поддающихся объяснению и неминуемых черт безотчетного. Изображение предметов, разделяющих поверхности стула, как вызов концепции места — циклическая тема в творчестве Варо, вызывающая лёгкий шок в сознании зрителя и побуждающая его разглядывать эту иллюзию как репрезентацию безотчетного, подчёркивая её значение в формировании целостного людского сознания.


Флейтист. Фото: pinterest.com.

Ещё одна визуализация неприметного существования безотчетного — это куски сероватой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология), напоминающие ту, что носила стенная фигура, вползающая в кабинет из-под плитки, рядом с несколькими побегами растений. Образ растительных лоз и тканей, бесшумно вторгающихся в место сознания, может нервировать и тревожить, так как создаёт чувство невидимого и неконтролируемого сознания, нависающего над сознательной частью мозга. Роль вторгающегося растения проводит параллель с обоями, символизирующими безотчетное. С одной стороны, это неприметно для композитора, который вполне сосредоточен на своём сознании и остается вне основного фокуса всей картины, а с иной стороны показывает своё безоговорочно существенное существование, неразговорчиво захватывающее место.

Логично, что не так издавна это таинственное и воистину магическое произведение искусства было продано на аукционе за 6 с излишним миллионов баксов, что превысило её первоначальную оценочную стоимость в размере трёх миллионов баксов.


Волшебный сюрреализм от Remedios Varo. Фото: гугл.com.

В 1963 году мир искусства растерял принципиальный талант со гибелью Ремедиос. Она погибла от сердечного приступа, который почти все приписывают чрезмерному напряжению. Невзирая на погибель данной нам величавой художницы, её творчеством до сего времени услаждаются в Мексике и Соединенных Штатах. Хотя она считает Латинскую Америку только временным пристанищем, конкретно тут расцвела её судьба, тут же она испустила собственный крайний вздох. Опосля её погибели Грюн, который был её партнёром в Мексике, работал над тем, чтоб её картины узрели свет. Он купил несколько её работ на аукционе опосля её погибели и передал их музею современного искусства в Мехико в 1999 году. Произведение искусства, оставшееся в мастерской Ремедиос, натюрморт «Возрождение» был подарен её мамы.

Потому было бы справедливо сказать, что жизнь Ремедиос была приключением, как в путешествиях, так и в воображении, которое делилось всем миром через искусство. Те, кто отыскивает наиболее пристального взора, способны осознать его полосы и символику. Невзирая на то, что сейчас её тут нет, Ремедиос Варо всё ещё живёт своим искусством.

О том, какие произведения искусства приобретают знаменитости и сколько они готовы выложить за понравившуюся работу, читайте в последующей статье.

Добавить комментарий