1 августа исполняется 115 лет со денька рождения русской киноактрисы, заслуженной артистки РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) Ады Войцик. Современным зрителям ее имя навряд ли о кое-чем гласит, ведь ее звезда угасла так же быстро, как зажглась. Хотя ее кинокарьера длилась 45 лет, но главные роли ей доставались лишь в 1920-1930-х гг. А позже она лишилась не только лишь ролей, да и всего, чем дорожила, из-за чего же чуть не растеряла рассудок. И виной всему был ее самый близкий человек…


Заслуженная артистка РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) Ада Войцик | Фото: kino-teatr.ru

Ада Войцик была коренной москвичкой. Она родилась в 1905 г. в обычной семье, дальной от мира искусства, – ее мама занималась домашним хозяйством, а отец был кузнецом на заводе. У Ады были польские корешки, ее истинные имя и фамилия – Адрианна Вуйцик. Мечта стать актрисой возникла у нее еще в детстве, и опосля школы она поступила во ВГИК, который тогда именовался Муниципальным техникумом кинематографии.


Ада Войцик в кинофильме *40 1-ый*, 1926 | Фото: kino-teatr.ru

Еще будучи студенткой, Ада Войцик дебютировала в кино. Это были немые киноленты «Будьте, как мы» и «Ценою тыщ». Свою первую главную роль она получила в 20 лет, и в том же году сыграла еще одну главную роль, девушки-снайпера Марютки, в кинофильме «40 1-ый», который принес ей широкую популярность. Этот кинофильм воспользовался таковым фуррором, что через 30 лет сняли еще одну его версию с Изольдой Извицкой в главной роли. А в 1920-х гг. «40 1-ый» стал путевкой в огромное кино для Ады Войцик. Опосля этого она начала получать много новейших предложений от режиссеров.


Кадр из кинофильма *Булат Батыр*, 1927 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из кинофильма *Дом на Трубной*, 1928 | Фото: kino-teatr.ru

В конце 1920-х – начале 1930-х гг. Ада Войцик стала одной из самых нужных и фаворитных русских актрис. В один прекрасный момент на съемочной площадке она познакомилась с юным режиссером Иваном Пырьевым, который был старше нее на 4 года. Его трудно было именовать симпатичным, но он владел таковой харизмой, что без усилий сразил сердечко девицы. Скоро они поженились, в 1931 г. у пары родился отпрыск Эрик.


Иван Пырьев и Ада Войцик | Фото: freesmi.by

Позднее нередко можно было услышать, что звезду Ады Войцик зажег Иван Пырьев, но по сути это было не так – она прославилась еще до знакомства со своим супругом. Но, естественно, недозволено опровергать того, что брак с режиссером в значимой мере воздействовал на ее последующую карьеру. Ада стала не только лишь супругой, да и музой Пырьева, которую он снимал в собственных фильмах. Правда, таковых кинофильмов было всего два, и они не воспользовались фуррором ни у зрителей, ни у критиков. Наиболее того, «Партийный билет» так не приглянулся партийному управлению – антигерой, по их воззрению, вышел очень очаровательным и вызывал симпатии у зрителей – что в итоге Ивана Пырьева уволили с «Мосфильма».


Иван Пырьев и Ада Войцик | Фото: freesmi.by


Режиссер Иван Пырьев | Фото: freesmi.by

Беды в проф сфере воздействовали и на дела в семье. Из-за творческого кризиса Пырьев стал раздражительным и замкнутым, а его супруга не знала, как его поддержать и чем посодействовать. Они начали отдаляться друг от друга, и даже общий ребенок не посодействовал им сохранить семью. А скоро у режиссера возникла новенькая муза, которая не только лишь вывела его из творческого застоя, да и подняла на новейшие верхушки. Юная актриса Марина Ладынина даровала ему вдохновение и оказывала ту эмоциональную поддержку, которой он не находил в семье. Практически не последующий денек опосля знакомства режиссер признался ей в любви, а скоро предложил руку и сердечко, хотя на тот момент еще был женат. Некое время Иван Пырьев разрывался меж эмоциями к собственной новейшей избраннице и к супруге, но в итоге все таки принял решение уйти из семьи.


Ада Войцик в кинофильме *Партийный билет*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из кинофильма *Партийный билет*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Для Ады Войцик это сделалось огромным потрясением. В 1937 г. они развелись, и актриса впала в томную депрессию. Она винила во всем Марину Ладынину, считая, что сделала все вероятное для того, чтоб сохранить семью. По ее словам, она соображала и поддерживала супруга, но он это просто не замечал и не ценил, увлекшись юный актрисой. Ада Войцик до крайнего возлагала надежды на то, что супруг образумится и остается в семье, а когда он ушел, чуть не лишилась рассудка и предприняла попытку покончить с собой. К счастью, ее удалось спасти. В отчаянии она предрекла сопернице такую же судьбу: Ада заявила, что рано либо поздно Пырьев поступит с ней так же и бросит ее с ребенком ради иной дамы.


Ада Войцик в кинофильме *Партийный билет*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru


Иван Пырьев и Марина Ладынина | Фото: 24smi.org

Марина Ладынина стала 2-ой супругой режиссера, в 1938 г. у их родился отпрыск Андрей. Их брак оказался не только лишь счастливым семейным союзом, да и весьма удачным творческим тандемом: Иван Пырьев снимал супругу во всех собственных новейших киноработах, превратив ее в звезду первой величины. О данной паре тогда шутили: «11 лауреатов в одной постели – угадайте, кто?» Ладынина 5 раз становилась обладательницей Гос премии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), Пырьев ее получал 6 раз. Киноленты «Богатая жена», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки» имели превосходный фуррор и стали творческой верхушкой и для режиссера, и для актрисы. Но в конце концов Пырьев поступил с Ладыниной буквально так же, как с первой супругой, и предсказание Ады Войцик реализовалось: он оставил ее ради юный актрисы Людмилы Марченко.


Ада Войцик в кинофильме *Семья Оппенгейм*, 1938 | Фото: kino-teatr.ru

Ада Войцик опосля развода с супругом длительное время не могла выйти из депрессии. Пауза в ее кинокарьере затянулась на пару лет, и лишь сначала 1940-х гг. она вновь смогла возвратиться на экраны. И хотя ей досталась роль второго плана в кинофильме «Мечта», ее героиня, оказавшаяся на грани нервного срыва, была так близка актрисе, что посодействовала ей пережить личную драму. Опосля этого Ада много снималась, но основных ролей посреди этих работ уже не было.


Кадр из кинофильма *Мечта*, 1941 | Фото: kino-teatr.ru


Кадр из кинофильма *Иван Суровый*, 1945 | Фото: kino-teatr.ru

Замуж больше актриса не выходила – она весьма тяжело переживала предательство жена и больше не могла доверять мужикам. Ее единственной отрадой стал отпрыск Эрик. Опосля окончания школы он решил пойти по стопам собственного отца и стать режиссером. Но достигнуть приметных фурроров на этом поприще ему так и не удалось. Его повсевременно ассоциировали с папой и разносили его работы в пух и останки. С юношества у него были задачи с сердечком, и с возрастом они начали прогрессировать. В 1968 г. ушел из жизни Иван Пырьев, а спустя 2 года не сделалось и его отпрыска Эрика.


Ада Войцик в кинофильме *Моя дочь*, 1956 | Фото: kino-teatr.ru


Ада Войцик в кинофильме *Различные судьбы*, 1956 | Фото: kino-teatr.ru

Ада Войцик пережила и собственного бывшего супруга, и отпрыска. Но крайние 12 лет перевоплотился для нее в пытку: опосля ухода отпрыска она растеряла смысл в жизни, замкнулась внутри себя, закончила сниматься в кино и фактически ни с кем не общалась. В 1982 г. Ада Войцик ушла из жизни в возрасте 77 лет. К тому моменту ее имя издавна запамятовали даже самые преданные фанаты…


Кадр из кинофильма *Рожденные бурей*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Опосля расставания с Иваном Пырьевым ее звезда тоже угасла: Оборотная сторона славы Марины Ладыниной.

Добавить комментарий